Трасса М-11 в Тверской области. О тарифах и мобильной связи

В конце ноября трассу М-11, по которой многие жители Верхневолжья добираются до обеих столиц, планируют открыть полностью, за исключением участка в обход Твери. При этом тарифы на проезд по платной трассе уже с 1 ноября существенно изменились.

   
   

Будем на связи

Строительство последнего, кроме обхода Твери, участка М-11 подходит к завершению. Речь идёт о ближайшем к северной столице восьмом участке, расположенном в Тосненском районе Ленинградской области и Санкт-Петербурге, с 646-го по 684-й километр трассы. Недавно здесь полностью уложили асфальт. Сейчас дорогу обустраивают, наносят разметку, устанавливают дорожные знаки. Участок оснастят автоматизированной системой организации дорожного движения. Специальное оборудование позволит распределять транспортные потоки и заранее информировать автомобилистов об изменениях погодных условий.

Два месяца назад открыли также седьмой участок в обход Чудово и Тосно, с 543-го по 646-й километр трассы. Чуть раньше, в начале июля этого года, для движения стал доступен участок под номером два, соединяющий Калининский и Конаковский районы с Клинским районом Московской области. Речь идёт о 97–149 километрах трассы. По сути, чтобы доехать от Москвы до Питера, минуя населённые пункты, осталось только сделать северный обход Твери со 149-го по 208-й километр трассы. Но его ещё даже не начали строить. Конкретные сроки начала строительства в «Автодоре» не называют.

Ещё один «пряник» для водителей – покрытие всей трассы сотовой связью. «Мы уже приступили к монтажу вышек, сотрудничаем с крупнейшими операторами сотовой связи. Работы планируем завершить в первом квартале следующего года, – рассказал заместитель председателя правления государственной компании «Автодор» Георгий Чичерин. – В итоге на всём протяжении скоростной трассы будет устойчивый приём голосового сигнала и передача данных в мобильных сетях по стандарту 4G».

ДОроги дорОги

При этом цены проезда по трассе уже изменились на всех участках, кроме 15–58 км, который находится в управлении концессионера, и новых – седьмого и восьмого – этапов. Новшества в основном коснулись транспортных средств первой категории, то есть легковых автомобилей и мотоциклов. Плата различается в зависимости от того, в выходной или будний день едет автомобилист. Скидку – в среднем от 20 до 30% – даёт приобретение транспондера. Однако это имеет смысл лишь для водителей, которые часто ездят по М-11. Ведь устройство, позволяющее оплатить проезд без остановок, стоит не менее тысячи рублей. К тому же его время от времени необходимо менять.

Траты автомобилистов различаются на разных участках. При этом проезд до Питера, в расчёте на километр пути, получается куда более выгодным, чем до Москвы. С транспондером до северной столицы можно доехать дешевле, чем до главного города страны (см. инфографику). Расценки для большегрузов существенно выше: они доходят до 2710 рублей (Тверь – Москва) и 3980 рублей (Тверь – Питер).

Фото: АиФ/ Людмила Николаева

Если же сравнить новые расценки с билетами на поезда, то получится, что на «Ласточке» до столицы доехать дешевле, в плацкартном вагоне скорого поезда – раз на раз не приходится, на «Сапсане» – однозначно дороже. И конечно, путешествовать по платной трассе гораздо выгоднее, если в автомобиле едут несколько человек.

   
   

Кстати
Разрешённую скорость движения на платной трассе хотят поэтапно повысить со 110 до 130 км/ч. Сейчас до 130 км/ч можно разгоняться только на участке в обход Вышнего Волочка (с 258-­го по 334 км).

Смотрите также: