После новостей об открытии Северного обхода жители Верхневолжья озадачились: а что с дорогами, по которым приходится ездить каждый день? Что ж, нас ждут новые крупные проекты. Но при этом совсем маленькие, например ремонт обыкновенного моста или даже тротуара, зачастую растягиваются на недели, а то и месяцы.
Подрядчика искали почти год
С открытием Северного обхода у Тверской области появились новые перспективы развития, у автолюбителей – возможность непрерывного движения по платной трассе, а у жителей близлежащих населённых пунктов – разбитые дороги. Однако компания «Автодор» заявила, что пути, по которым грузовики подвозили материалы для строительства Северного обхода Твери, отремонтируют уже до конца года. В первую очередь это касается участка Тверь – Рождествено – 1 Мая – Ильинское. К делу здесь уже приступили: снимают изношенный асфальт.
Всего же в Верхневолжье за этот сезон обещают сделать 54 дороги регионального значения. Наиболее заметные участки: Сонково – Лаврово – Красный Холм и Западная Двина – Жарковский. Новый асфальт укладывают и на дороге, соединяющей окружные центры Бежецк, Кесову Гору и Кашин. А на Бежецком шоссе при выезде из Твери, где десятилетиями собираются многокилометровые пробки, планируют построить новую четырёхполосную магистраль. Она соединит шоссе с улицей Паши Савельевой и в перспективе с Западным мостом. Жители северо-востока Тверской области понимают, насколько это важно.
В этом году пол-лета транспорт простоял в пробках на Смоленском переулке и Волоколамском проспекте, где клали новый асфальт и до сих пор, вот уже больше месяца, делают тротуары. «Вдоль проезжей части с тротуара сняли асфальт, засыпали дорогу камешками да так и оставили. Время идёт, вокруг кладут асфальт, разрывают под ремонт соседние тротуары, а с этим ничего не делают. Странный метод работы», – поделилась местная жительница Елена Соловьёва.
На аналогичные проблемы жалуются жители улицы Склизкова и микрорайона «Южный». «Около месяца уже эти камушки. Приходится обходить, делая крюк, иначе обувь очень портится», – рассказывают наши читатели. В минувшие выходные также разрыли тротуар от парка Победы до площади Капошвара. Интересно, надолго?
Спета песенка
Иногда дорожный ремонт оборачивается судебными разбирательствами. Например, в Андреаполе ямы на дорогах заделали после проверки прокуратуры. Между тем некоторые выбоины были глубиной до 15 см, а длиной до 3,5 метра! Опять же, после вмешательства прокуратуры отремонтируют и разбитую дорогу в Нелидово. А в Бологовском округе возбуждено уголовное дело о халатности при исполнении контракта по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Ещё в ноябре 2022 года подрядчик должен был капитально отремонтировать мост через реку Песенку. Цена вопроса – 35,7 млн рублей. Но ремонт до сих пор не завершили. При этом, несмотря на провальные результаты, заказчики не потребовали от подрядчика обратно по банковской гарантии 3 млн рублей.
Разрушение дорог – естественный процесс. Он может идти медленно, а может быстро. Это как с кариесом. Его лечат все. Но после одних врачей пломбы держатся годами, а после других – помощь нужна почти сразу.
Компетентно
Эксперт-дорожник из Твери, кандидат технических наук Евгений Громов.
–Законодательство РФ обязывает осуществлять строительный контроль как со стороны подрядчика, так и со стороны заказчика. Причинами ускоренного разрушения асфальтобетонных покрытий, как правило, являются дефекты, которые не были обнаружены при приёмке работ. Они могут проявиться как сразу, так и через несколько месяцев. Причём если трещины и выбоины можно легко установить при визуальном осмотре, то выявление некачественного материала или недостаточной толщины слоёв требует проведения специальных исследований.
Кстати
Срок службы асфальтового покрытия обычно составляет пять лет, дорожных «одежд» – девять лет. Но подрядчики зачастую дают гарантийные обязательства на устранение дефектов за свой счёт в пределах трёх-восьми лет.