С понедельника, 16 октября, большинство маршруток Твери подняли цену за проезд. Поездка по городу теперь стоит 25 рублей. При этом качество услуги по-прежнему оставляет желать лучшего.
Ворочу, куда хочу!
По закону, вступившему в силу в январе прошлого года, коммерческие перевозчики вправе сами устанавливать цену за проезд. Единственное, что они должны сделать, - заранее предупредить об этом пассажиров. Объявления о грядущем повышении появились почти во всех тверских маршрутках в начале октября. Умолчали об изменении цен только такси №№ 7, 27, 211 и 228. Их владельцы пока в сомнениях, но, скорее всего, к концу месяца подтянутся за остальными.
Предыдущая цена продержалась меньше года. С января пассажирам пришлось вместо 20 рублей платить 22. Теперь тариф вырос ещё на три рубля. Добраться до работы и обратно стоит полтинник. И кто знает, не взлетят ли цены ещё, раз перевозчики сами решают этот вопрос?
Сплошные нарушения
Ладно бы стоимость проезда росла вместе с улучшением качества услуг. Требования к комфорту пассажиров остаются на бумаге. Табло с объявлением остановок установили далеко не во всех маршрутках, а там, где есть, они зачастую выключены. Кондиционеры, бесплатный интернет и другие бонусы - где всё это? Но главное - ездить на маршрутках, как и раньше, небезопасно.
В конце сентября Госавтоинспекция устроила в Твери массовую проверку маршрутных такси. Нарушения выявили у каждой третьей машины. Это и технические неисправности, при которых эксплуатация транспорта запрещена, и банальный перегруз, когда водитель, гонясь за прибылью, набивает салон под завязку.
За рулём маршруток снова сидят те, кто по закону не должен возить пассажиров. Инспекторы задержали несколько выходцев из Узбекистана с национальными водительскими правами. Корреспондент «АиФ в Твери» видел у одного из маршрутчиков такую шпаргалку на приборной панели: «Радом, Телешка, Магынит, Жд ваг, Капашвара, Жлаба, Сентор». Это - список остановок! О чём тут можно говорить?
К сожалению, альтернативы у большинства пассажиров нет. Муниципальный транспорт обслуживает не так много маршрутов. Хочешь, например, добраться из «Южного» до вокзалов без пересадки - садись в маршрутку. Приходится терпеть и повышение цен, и «баранов за баранкой». Пока автобусы, троллейбусы и трамваи не составят достойную конкуренцию коммерческим перевозчикам, тверичанам остаётся рисковать собой в маршрутках.