Многие жители Верхневолжья и москвичи ценят продукцию под брендом «Старицкий молочник» за её натуральный вкус и экологическую чистоту. Большим успехом у покупателей пользуются старицкие молоко, сметана, кефир, масло.
С этого года предприятие выпускает для ценителей по-настоящему качественных продуктов ещё и питьевые йогурты.
Вкусно и полезно
Идея запустить линию по розливу питьевых йогуртов пришла старицким производителям не случайно. К этому времени у них уже была большая линейка кисломолочной продукции: творог и сметана разной жирности, несколько разновидностей кефира, в том числе обогащённый полезными бактериями, биойогурты с натуральным вареньем. Расширить ассортимент на предприятии решили по просьбам покупателей, особенно мам с детьми.
Питьевые йогурты удобны: в отличие от обычных йогуртов с прослойкой из варенья их не надо перемешивать, и ребёнок не скажет, что сверху кисло, а снизу сладко. Небольшие бутылочки по 250 или 400 граммов можно брать с собой в качестве лёгкого перекуса в школу или на работу. Поэтому по всей Европе, да и в России, питьевые йогурты сейчас очень востребованы.
Главное отличие старицкой продукции – её натуральность. Молоко для закваски берут с собственных ферм в Старицком районе. Коровы голштино-фризской породы, закупленные в Германии и Голландии, дают так называемое сыропригодное молоко. Оно не только жирное, но и богато белком. Он очень полезен для человека, его содержание в молоке гораздо важнее, чем жирность. Бурёнки со старицких ферм дают молоко с содержанием белка, превышающим 3%. Это один из самых высоких показателей среди пород коров в мире.
Варенье для питьевых йогуртов производят в экологически чистом месте – на озере Селигер. «Химия», когда сахар смешивают с вкусовыми добавками, здесь не пройдёт. Ведь закваски, которые идут на йогурты, – специфические. Изготовить их не так-то просто, есть много тонкостей. Например, молоко нужно пастеризовать при 97 градусах – так, чтобы оно и не кипело, и не было холодным.
«Рецептуру мы берём из ГОСТа.
От сбора свежего молока до появления в магазинах готового продукта проходят примерно сутки. Сначала делают закваску. Затем, примерно за час до розлива по бутылочкам, к ней добавляют варенье. Всё размешивают до однородной массы. Технолог не только следит, чтобы все ингредиенты были в нужной пропорции, но и лично пробует получившийся йогурт на вкус, – объясняет технолог предприятия, молодой специалист сельскохозяйственного потребительского кооператива «Ратмир» Алексей Кожевников. – В этом наше дело похоже на работу хорошего повара. Мы должны следить, чтобы готовый продукт получился по-настоящему вкусным».
И старицкому предприятию это удаётся. Сейчас в его ассортименте четыре вкуса: черника, клубника, малина и вишня. Изготавливают здесь питьевые йогурты по заявкам от магазинов. В среднем выходит примерно 160-180 тонн продукции в месяц.
Для того чтобы на йогурты была адекватная цена, процесс производства максимально продуман. Даже бутылочки выдувают из пластиковых заготовок прямо на месте. Оборудование на заводе – самое современное. Чтобы его выбрать, руководитель холдинга Николай Кожевников в своё время посетил 120 молокоперерабатывающих предприятий по всему миру. Ведь сельское хозяйство, уверен Николай Григорьевич, это целая наука.
Продукты без «химии»
На всех этапах производства продукцию тщательно проверяют в собственной лаборатории. Молоко, привезённое на переработку, первым делом поступает именно туда. Ещё раз его проверяют, когда оно уже находится в танке перед розливом. С линии готовой продукции бутылки на контроль качества забирают каждые полчаса. В цехах стоят камеры, поэтому «отлынивать» от выборки у операторов линии не получится.
Сейчас в холдинге четыре собственных хозяйства. Здесь работают около 400 человек. Николай Григорьевич радеет за то, чтобы на фермах и на производстве закреплялись хорошие специалисты. Им выплачивают достойную зарплату, учат профессии за счёт предприятия, предлагают хороший социальный пакет. Молодёжь, к сожалению, без особой охоты едет на село. Тем не менее в холдинге сложилась настоящая команда профессионалов, любящих своё дело. Даже зарубежным коллегам есть чему поучиться у старицких мастеров!
Попасть в «сети»
Продукцию под торговой маркой «Старицкий молочник» можно найти на полках торговых сетей «Универсал», «Магнит» и «Мираторг», в гипермаркетах «Глобус» и «Лента», а также в 250 магазинах шаговой доступности столицы Верхневолжья. Сейчас старицкий производитель пытается пробиться в торговую сеть «Пятёрочка». Ведь натуральное молоко и кисломолочная продукция по разумным ценам – это то, что особенно нужно покупателям. Торговые точки, которые сотрудничают с холдингом, в этом уже убедились. Например, в магазине «Универсал» в Старице москвичи, которые приезжают сюда в выходные дни, берут фермерскую продукцию буквально ящиками.
«Если поделить по литру 160 тонн молочной продукции, которые мы ежемесячно отгружаем для продажи в Твери, получится, что нашу продукцию покупают 160 тысяч человек, – делится Николай Кожевников. – Будь таких предприятий, как наше, с десяток, мы бы могли накормить всю Тверскую область. Только дайте работать, пустите в крупные сетевые магазины! А там люди уже сами выберут то, что им по вкусу».
На правах рекламы