Поисковики Тверской области сообщили, почему дети боятся возвращаться домой

Поисковики спасательного отряда Тверской области «Сова» рассказали, почему дети боятся возвращаться домой. Об этом сообщил руководитель отряда Сергей Алексеев в эфире телепередачи «Доброе утро».

   
   

Согласно статистике, в 2020 году «Сова» проработала 237 заявок, а в 2021 году – 257. Почему дети не возвращаются домой? Одна из причин, к сожалению, сообщает Сергей Алексеев, связана с уровнем доверия в система «родитель – ребенок», с взаимоотношениями внутри семьи. Часто школьники не идут домой из-за плохих оценок и проблем в школе.

Ребенок боится идти домой, боится скандалов. Ему кажется, что проще скитаться, чем показать дневник. Это повод для взрослых задуматься. Также это может быть связано с тем, что какие-то друзья ребенка или вторая половинка не устраивают мам и пап. Если это недопонимание не было проработано, то школьник также может не вернуться домой. Именно поэтому количество пропавших увеличивается к концу четвертей, подчеркивает Алексеев.

Стоит отметить, что как волонтеры, так и сотрудники полиции приступают к поискам несовершеннолетних обычно незамедлительно. Каждый случай рассматривается, как если бы в отношении ребёнка было совершено тяжкое преступление.

Как в УМВД, так и в «Сове» подчеркивают, что во время розысков родителям стоит предоставить максимум информации, в том числе и о том, были ли накануне ссоры, предоставить все возможные контакты: близкие, друзья, к кому ребенок мог пойти и у кого мог остаться переночевать. Иногда поиски приводят в другие регионы. Например, наличие мобильного телефона помогает быстрее засечь местонахождение человека.

К сожалению, доступ к личной странице пропавшего в соцсетях даже оперативникам получить не так просто, как это часто демонстрируется в фильмах. Повезет, если родители смогут помочь.

То, что чаще всего уходят дети из неблагополучных семей – миф. Из благополучных, с достатком, ничуть не меньше, так как со стороны ребенка: родители заняты зарабатыванием денег, чтобы обеспечить то самое благополучие, но при этом забывают про своих несовершеннолетних детей.

   
   

Дети до семи лет убегают из дома не часто, хотя были случаи, когда они таким образом пытались напугать родителей или проявить самостоятельность. В любом случае, подчеркивают волонтеры, чем больше вовлеченных, тем эффективнее проходит поиск.

Что касается незнакомцев. Ребенка нужно с раннего детства приучать к тому, чтобы он ни под каким предлогом не шел с незнакомыми, с теми, кто не является его родителями. Самый классический предлог, поясняют в правоохранительных органах, искать кошечек, собачек.

Издание «Известие», ссылаясь на «Лиза Алерт», дает такие рекомендации: взрослый в состоянии сам найти кошечку или собачку. А еще не бывает малолетних слесарей и сантехников, поэтому ребенок не должен вестись на фразу: «У меня ключ сломался. Поможешь открыть дверь?» — Если малыш действительно видел пробегающую кошку, то он может показать пальцем, куда эта кошка убежала. Еще предлоги: покупка мороженого, сладкой сахарной ваты. «Мама попросила купить тебе билет на карусель», «А ты видел, что здесь в парке есть контактный зоопарк? Давай ты меня проводишь, потому что я не знаю, где он находится». Люди перекладывают на ребенка какие-то функции, которые, по мнению малыша, он может выполнить, потому что он уже «взрослый». Но он должен понимать, что взрослые с такими просьбами не обращаются. Правильные ответы: «Давайте я нажму кнопку на GPS-трекере у меня на руке, и мой папа проводит нас в контактный зоопарк», «Мои мама и папа сами купят мне мороженое», «Давайте мы спросим у моей мамы, и, если она разрешит, вы купите мне самое вкусное мороженое».

Психологи отмечают, что неуспех родителей заключается в том, что родители ждут, что фраза «никогда или никуда не уходи с незнакомцами», «не разговаривай с неизвестными» сработает. На самом деле фраза абсолютно неработоспособная и обучающего эффекта никакого не несет, даже вводит ребенка в заблуждение.

«Для ребенка незнакомый человек перестает быть незнакомым, после того как они обменялись именами. И тогда ребенок, познакомившись с любым человеком, который остается посторонним, готов с ним куда-то уйти», - подчеркивают в «Сове».

С малых лет малышу нужно объяснить принцип «свой-чужой». Есть первый, близкий круг общения, куда входят только мама, папа, бабушки и дедушки, братья и сестры. Что делать? Научить малыша понятию «неприкосновенность личных границ», работа над кругом общения, над категориями лиц, которым можно доверять и которым нельзя, отработка правил в практических ситуациях, на улице.

Работать должн не фраза «знаешь, что с тобой будет, если ты это сделаешь», а установка: «с тобой ничего не случится, если будешь соблюдать эти правила», которая должна начать воплощаться в жизнь с 3-4 лет.