Перечислены мошеннические схемы, когда водители угоняют машины сами у себя

Страховщики перечислили мошеннические схемы, когда водители угоняют машины сами у себя и требуют за это возместить убытки в России, в том числе в Тверской области. Об этом сообщает информационный портал «Autonews» со ссылкой на крупные страховые компании.

   
   

Страховщики рассказали, что за два года было раскрыто более 40 таких мошеннических схем на сумму около 133 миллионов рублей. Отмечается, что чаще всего, вопреки расхожему мнению, мошенники чаще встречаются среди владельцев дорогих автомобилей стоимостью более пяти миллионов рублей.

Самая распространенная схема обмана заключается в том, что водитель приобретает машину в официальном дилерском центре, что помогает владельцу избежать, например, осмотра нового транспортного средства. Потом после установки на учет и получения регистрационного номера они приобретают похожий автомобиль, который подходит по году и комплектации.

После чего застрахованный автомобиль с оригинальными документами перегоняется в страны ближнего зарубежья, где его легализуют через серые схемы, и продают таким же мошенникам. Оригинальные документы на автомобиль и ключи при этом покупателям не отдают — они после сделки возвращаются своему законному владельцу.

После продажи оригинала мошенники начинают активно использовать автомобиль-двойник с дубликатами номеров. Управляя им, они специально нарушают ПДД, чтобы обеспечить подтверждение нахождения автомобиля на территории РФ. Спустя некоторое время инсценируется кража застрахованного автомобиля, после чего собственник обращается с заявлением об угоне автомобиля в правоохранительные органы и страховую компанию.

Во второй по популярности схеме нет такого двойника, там на период транспортировки машины для обеспечения себе алиби водитель отправляется в командировку или отдыхать, беспрепятственно пересекая границу с новеньким транспортным средством. Там он регистрирует ТС, а по возращению на родину подает заявление о краже автомобиля.

Обе схемы действуют при помощи посредника-водителя, которого, как оказалось, легко найти в интернете.

   
   

Таким образом часто приобретенные машины просто продают новому владельцу, проживающему в ближнем зарубежье, например, Казахстан, а в России заявляют об угоне.

Страховщики отметили, что такие схемы раскрываемы, но главной сложностью становятся как раз перегонщики, которых чаще всего выбирают из людей без постоянного места жительства или без регистрации.

«Часто машину берут напрокат под чужой или поддельный документ, угоняют в сопредельное государство, а затем требуют выплату страховки или разводят руками перед прокатчиками. Угон в данном случае уже не связан с техническим вмешательством, ведь у недобросовестного пользователя есть ключи зажигания и полный доступ к автомобилю, включая управление установленной охранной системой», — объяснил эксперт компании «Угона.Нет» Алексей Курчанов.

По словам эксперта в области защиты от угона, единственный возможный способ отслеживать автомобиль — это наблюдение через спутниковую систему мониторинга, которая помогает отследить все, что происходит с машиной.

Она даже блокирует двигатель при попытке заглушить спутниковый или GSM-сигнал при помощи системы подавления.

«Если автомобиль оборудован блоком телеметрии, можно фиксировать его перемещения и алиби о том, что водитель где-то потом катался в Москве, уже не сработает. Даже если систему попытаются переставить на другой автомобиль, мы это увидим, так как блок считывает VIN-номер автомобиля», — рассказал директор по автострахованию «Лаборатории умного вождения» Александр Морозов.

В самих страховых компаниях также отмечают, что не имеют права отказать в оформлении каско и дальнейшей выплате по факту угона, даже если автомобилист страхует одну из самых угоняемых моделей и при этом осознанно не устанавливает на нее спутниковые противоугонные системы. Однако каско в таком случае будет стоить дороже. Например, в одной из компаний застраховать новую Toyota Camry ценой около два миллиона рублей без телематики и франшизы по каско в Москве предложили за 220 тысяч рублей. А с телематикой — за 163 тысяч рублей. Toyota Corolla — за 150 тысяч с телематикой, и за 110 тысяч рублей — без нее.

Многие эксперты считают, что в ближайшем будущем страховщики начнут сразу включать услуги по обеспечению защит от угонов в стоимость полиса.