Общественный транспорт Твери: реформировать или нет?

Сергей Диваков / АиФ

Неоспоримо, что городам без общественного транспорта не прожить. А вот дальше начинаются разногласия: Каким должен быть общественный транспорт? Частным? Муниципальным? Смешанным, как у нас в Твери? А если смешанным, как заставить частных перевозчиков играть по общим правилам? И надо ли заставлять?

   
   

Эти и другие вопросы поднимались на встрече экспертов.

«То, что мы наблюдаем в мировой практике, говорит о том, что нет противоречий какой перевозчик, частный или муниципальный. Главная задача — передвижение человека комфортно, без пробок, за заданное время из одной точки, в другую. Существуют прецеденты, когда эти требования обеспечивают и частные компании. Муниципальные транспортные системы, конечно, преобладают в мире. Но глобального противоречия нет», - считает директор Института регионального развития, лидер движения «Чего хочет Тверь» (чего-хочет-тверь.рф) Павел Парамонов.

По словам, директора Тверского муниципального предприятия ПАТП-1 Артура Сычёва, соседство частных и муниципальных перевозчиков может сохраняться вечно, если приоритет у сторон один — качество и безопасность оказываемых услуг. Между тем, отметил замдиректора ПАТП-1 по эксплуатации Николай Никитин, по вине частных перевозчиков ДТП совершается больше.

«Мне кажется, что нарушений больше у частников в связи с тем, что их много, в отличие от трамваев, автобусов и троллейбусов. Но очевидно, что работники муниципальных предприятий более дисциплинированны», - подчеркнул Павел Александрович.

Как быть с маршрутками?

На вопрос Павла Парамонова, как город намерен двигаться по пути «выдавливания» из Твери маршрутчиков старой формации, Артур Сычёв отметил, что в ближайшие три года предусмотрено значительное развитие муниципального транспорта.

«Возникает вопрос, за чей счёт это сделать. Ну, во-первых, мы развиваем экономику нашего предприятия. Для примера: за последний год мы увеличили пассажиропоток на нашем транспорте на 25%. Во-вторых, есть различные программы. Федеральная программа поддерживает производителя и позволяет снизить стоимость нового транспорта. Есть программа софинансирования областного и городского бюджетов, по которой мы ждём приобретения для нашего парка 40 автобусов большой вместимости на газовом топливе, на метане. Это плюс 50% к существующим автобусам. И мы прорабатываем вопрос о покупке троллейбусов с удлинённым автономным ходом», - сказал директор МУП ПАТП-1.    
   

И как заставить их работать по правилам ПАТП-1?

«Нужны довольно жёсткие, регламентированные контракты, понятные, прозрачные и, если ты нарушаешь контракт, ты его больше не получаешь. Как пример, лондонский общественный транспорт, кроме подземки, он частный. Всё ездит по часам, узаконенные тарифы. Там нет маршруток, там есть цивилизованные автобусы. Без всякого сомнения — это управляемый процесс. В Твери, в свете активного развития ПАТП-1, непонятно, что произойдёт быстрее — мы успеем приструнить тех маршрутчиков, которые не работают по цивилизованным нормам, или ПАТП-1 просто заберёт весь рынок, может даже это будет правильно», - подчеркнул Павел Парамонов.

Смотрите также: