Утренний душ, после – чашечка ароматного кофе. За обедом можно посмотреть фильм, а вечером, удобно устроившись под лампой, почитать книгу. Думаете, это про жизнь в уютном доме или отеле? Нет, это о современном поезде! И доступно такое скоро будет всем российским пассажирам.
Отель на колёсах
Путешествие в поезде – словно маленькая жизнь. Провести её хочется с максимальным комфортом. Однако у многих ещё с советских времён поездка по железной дороге чаще всего ассоциируется с запахом домашней зажаристой курочки, вечно занятым или закрытым на «санитарную зону» туалетом, единственной на весь вагон розеткой и громко хлопающей всю ночь дверью у туалета.
Поверьте, такие воспоминания скоро окончательно уйдут в прошлый век. На железные дороги выходят вагоны нового поколения. В них есть чему приятно удивиться! Снаружи новый вагон почти ничем не отличается от своих предшественников: тот же размер, те же 8 купе и 36 мест. Но внутри – множество новинок.
Новое поколение пассажирских вагонов – это двухвагонные сцепы с герметичными межвагонными переходами. В отечественном вагоностроении такое решение применено впервые. Ходить из вагона в вагон теперь спокойно можно хоть с полной чашкой чая, хоть с ребёнком на руках: ни тряски, ни шума.
При входе в салон вместо дверной ручки – кнопка. Так что не стоит расстраиваться, если досталось место в крайнем купе: раздвижные двери работают почти бесшумно.
Благодаря новой конструкции, созданной Тверским вагоностроительным заводом, в вагоне появилось место для особой сервисной зоны. Первое, что бросается в глаза, – отсутствие титана. Его место занимает современный аппарат для фильтрации и нагрева воды. Рядом – автомат, где можно приобрести продукты для лёгкого перекуса и различные напитки. Приятная новость для кофеманов: в вагонах есть кофемашины! Так что хотите – пейте эспрессо, хотите – капучино или латте. А ещё в вагоне есть микроволновка и холодильник. Согласитесь, очень удобно при путешествии на дальние расстояния. Особенно с детьми.
В купе привлекает прежде всего то, что здесь всё продумано до мелочей. Доступ обеспечивается электронным ключом. На окнах две шторки: одна солнцезащитная, вторая ночная и совсем не пропускает свет. Удобные диваны с мягкими спинками, раскладываясь, дают больше простора для сна. Стол стал шире, на нём есть углубления для подстаканников, а после обеда его можно сложить, чтобы стало больше свободного места.
В вагоне работает система климат-контроля, но у пассажиров есть возможность и самостоятельно корректировать температуру в купе, повысив или понизив её на несколько градусов. Главное – договориться с соседями. В каждом купе есть телевизор, радио, по четыре розетки на 220 В и USB.
Помните времена, когда кошельки прятали под подушку для надёжности? Так вот, сейчас в вагоне стоят сейфы – индивидуальные для каждого пассажира.
Но, пожалуй, больше всего заметны перемены в санузле. В туалетах установили бесконтактное оборудование на сенсорном управлении – вода в кране включается при поднесении рук. Есть дозаторы мыла, электросушилки для рук и бумажные полотенца. Пассажиры с грудничками могут воспользоваться пеленальным столиком. Теперь в новых вагонах и совсем уж непозволительная по прежним меркам роскошь – душ. Воспользоваться им может каждый пассажир в любой момент путешествия. Воды хватит на всех: бак рассчитан на 1 600 литров, а при необходимости его дозаправят на стоянках.
От Белгорода до Находки
Стоимость проезда в вагонах нового поколения, как уверяет руководство компании-перевозчика, будет такой же, как и во всех остальных. При покупке билетов даже не будет понятно, какой вагон ждёт пассажира. Это, если хотите, своеобразная лотерея. Но уже известно, что первый поезд на маршруте «Москва – Белгород», состоящий из таких современных вагонов, отправится в рейс в ближайшем октябре. Затем прибавятся другие направления: Санкт-Петербург и Волгоград, Хабаровск и Астрахань, Казань и Находка. Всего же в рамках семилетнего контракта, подписанного между Тверским вагоностроительным заводом и Федеральной пассажирской компанией, до 2025 года на российские железные дороги будет отправлено более 3 700 вагонов. Это позволит перевозчику обновить треть подвижного состава страны. Так что вскоре поездка в поезде превратится в по-настоящему лёгкое и приятное путешествие по нашей огромной стране с её необъятными просторами и бесконечным множеством достопримечательностей.
Смотрите также:
- «Люди устали от «Всё включено». Моряк о романтике и опасностях кругосветок →
- Попытка изменить себя. Россиянин бросил работу и пошел пешком вдоль Волги →
- Байки от байкера →