Нет – кипятку: как в Тверской области правильно размораживать дверь машины. Об этом сообщает информационный портал «Autonews».
Первые заметные морозы ударили в Тверской области в ночь с 9 на 10 ноября. Некоторым водителям пришлось снова бороться не только с наледью и снегом, но и с замершими дверями автомобилей.
Многие для отогрева используют старые «дедовские» методы: кипяток, фен, зажигалку или палку, чтобы поддеть дверь.
«Если уж я отдираю дверь, то какую-нибудь заднюю пассажирскую. Это в том случае, если не замерз и работает центральный замок. Через нее уже перебираюсь на водительское место и отогреваю остальные «печкой». Почему? Могут порваться резиновые уплотнители, дверь будет подтекать. Если уж произошло такое ЧП, как у меня вчера, проворонили прогноз или пришлось срочно выдвигаться, то пусть уж с раскуроченной задней. Баллончик WD-40 я забыл вынуть из салона. А если резинка все-таки порвалась, то можно подоткнуть, загерметизировав повреждения бытовыми средствами, и какое-то время еще поездить, сообразившись с датой для ремонта», - поделился с редакцией «АиФ в Твери» Константин.
Но вот эксперт, директор сервисного центра категорически не рекомендует рвать за ручку и отрывать дверь.
«Дело в том, что большая часть деталей замков в автомобилях сделана из пластика, а пластик легко поломать или оторвать. Если дверь не открывается, не надо пытаться открыть ее любыми способами. Причем двери не всегда примерзают к кузову из-за прилегающей резинки. Дело в том, что сейчас механизация замков пластмассовая, к деталям идут тросовые соединения в пластиковой оплетке. Внутри тросика или оплетки формируется конденсат. Именно он замерзает и выводит из строя весь механизм. Электромагнитная часть, которая приводит замок в открытое состояние, выполняет свою функцию, но ничего открыть не может. Потому что тросик замерз. Отогреть его внешним способом нельзя. В большинстве случаев люди дергают дверь и заканчивается это тем, что в районе крепления тросика к ручке водители срывают тросик и потом, даже отогрев автомобиль, они уже не смогут открыть дверь. Придется ехать в сервис», — прокомментировал ситуацию технический эксперт.
Но как же проникнуть внутрь автомобиля? Ехать надо, а машина не поддается. Кто-то пробирается в салон через багажник. И, замечает директор автосервиса, например, у «Инфинити» или «Ниссанов» с наступлением морозов проблема с доступом в салон возникает достаточно часто. Где «зарыта собака»? В оплетке. Нужно следить, что все было плотно, смазано и не было конденсата.
«По мере того, как автомобиль эксплуатируется, трос двигается, появляется свободное пространство. А конденсату нужно совсем немного. Поэтому в двери он есть всегда. На мойку машина заехала - часть воды все равно попадает внутрь двери. Тонким капилляром конденсат оседает внутри тросика и замерзает. Электромагнитные толкатели сами по себе не очень сильные устройства. Они сталкиваются с препятствием и сделать ничего уже не могут», — рассказывает эксперт.
Руководитель цеха кузовного ремонта «Вилгуд-Кантемировская» Сергей Карканица рекомендует «простукивать» рамку, так как часто примерзает именно резиновый уплотнитель.
А вот если какая-то дверь даже после прогрева не открывает, то водителю прямая дорога в автосервис, где вскроют обивку и заменят механизмы замка или тросы. Часто автомобилисты сами пытаются смазать тросики или продуть, но их конструкция настолько тонка, что без переборки замка до нее не добраться.
«Я использую химикаты – размораживатели. Но, бывало, нет под рукой такого. Просто брал незамерзайку из бачка омывателя или одеколон. И при помощи пузырька «с носиком» впрыскивал в замочную скважину», - рассказывает тверичанин Игорь.
Эксперты предостерегают от заливания самопальных жидкостей и обливания кипятком. Особенно, когда ключ проворачивается, а дверь не открывается. Это проблема уже износа деталей. Смазка тут ничего не решает.
Еще одна достаточно частая история — когда дверь в мороз открывается снаружи, но не открывается изнутри. И в этом случае поездка в сервис — единственный вариант.
«Механизм фрагментарно отрабатывает часть, открывает дверь снаружи, а обратно изнутри машина не открывается. И чтобы выйти из машины, человеку приходится открывать стекло и дергать ручку снаружи. Это в том числе могут быть и проблемы с тросиками», — уверен автоэксперт.
Не стоит использовать «дедовские» способы отогрева. Надо избегать механических воздействий. Большинство машин не работает по принципу старых «Жигулей» или «ВАЗов».
«Сейчас с современными машинами владельцы даже не знают, где греть. Да и лакокрасочное покрытие феном или зажигалкой греть не стоит, тем более что не поможет. Также не рекомендуется использование кипятка при резких перепадах температур. Это может привести к повреждению лакокрасочного покрытия, что чревато тратами на ремонт. Лучше соблюдать простые меры профилактики: зимой систематически обрабатывать замки противозамерзающим спреем», — объясняет Сергей Карканица.
Бывает и такое, что из замка двери выскакивает защелкивающаяся собачка. И дверь, наоборот, уже не закрывается. Это говорит о том, что замерзла смазка. В этом случае нужно хорошо прогреть машину и через какое-то время снова поработать механизмом — закрыть его магнитным ключом и открыть. Если смазка согрелась, собачка скроется и дверь можно будет закрыть.
Если машину помыли зимой на мойке, важно не только продуть все видимые отверстия, куда может попасть вода. Но и обработать дверные резинки силиконом для того, чтобы самого примерзания двери к кузову не было.
После мойки открывайте все двери, чтобы автомобиль проветрился в течение 3-5 минут. Таким образом лишняя влага испарится и двери не примерзнут.