Начальник Тверской ГИБДД рассказал об аварийности и о нарушителях ПДД

Начальник Тверской ГИБДД Дмитрий Арзанов рассказал об аварийности за 2022 год и о нарушителях ПДД в Тверской области. Об этом он сообщил в эфире программы «Тверские дороги безопасности» на «Пилот — Радио».

   
   

По итогам 11 месяцев 2022 года лидерами по снижению числа аварий с пострадавшими стали Тверская и Брянские области, а также Чечня. Но при углублении в статистику ситуация на дорогах все ещё остается печальной.

Дмитрий Арзанов подчеркнул, что за подходящий к концу год было зарегистрировано 1237 ДТП, в которых 142 человека погибли, 1570 получили травмы различной степени тяжести.

Из особенностей – увеличилось количество аварий с участием пешеходов. Общее число наездов транспортных средств на них составило 250 автоаварий, в которых 37 человек погибло, а 221 были доставлены в больницу.

Причем 25 пешеходов, подчеркивает начальник УГИБДД, погибли по своей вине.

Немалая часть смертельных ДТП происходят с участием людей в состоянии опьянения.

Фото: УГИБДД Тверской области

«Могу сказать, что такие ДТП характеризуются наибольшей тяжестью последствий. Из 142 человек 44 погибли именно в ДТП, связанных с участием нетрезвых водителей, - рассказывает Дмитрий Арзанов, - За 11 месяцев нами спрофилактировано более четырех тысяч 800 водителей, которые управляли транспортным средством в состоянии опьянения».

   
   

Также он напомнил, что в 2022 году появилась статья 264 (примечание 2 и 3), которая касается ситуации с «повторным-повторным» управлением транспортным средством в состоянии опьянения.

«Здесь идёт повторность лиц, которые привлечены уже к уголовной ответственности. Там, конечно и серьёзный штраф, и в этом году законодатель предусмотрел в таких случаях конфискацию транспортного средства в доход государства. Может и в связи с ужесточением ответственности, но пусть хоть и не на много, на 3% таких фактов повторного управления выявлено меньше», - добавил Арзанов.

Помимо алкогольного опьянения, около 500 автомобилистов были привлечены к административной ответственности за управление автомобилем в состоянии наркотического опьянения. И это довольно приличный рост по сравнению с 2021 годом.

Фото: Прокуратура Тверской области

Главная цель любых рейдов, подчеркивает начальник ГИБДД, не задержать, а достучаться до водителей, чтобы они сами отказались от поездки на автомобиле за рулём в нетрезвом состоянии.

Что касается дорожного полотна, то сотрудники Госавтоинспекции обращают внимание на такие моменты.

«Да, мы фиксируем ДТП, где нами были установлены правил содержания улично-дорожной сети. В этом году мы зарегистрировали таких фактов почти на 40 % меньше, чем в 2021 году. Прежде всего наибольшее количество таких происшествий у нас фиксируется в зимний период, когда идёт обильное выпадение осадков. Не всегда наши коммунальные службы вовремя успеваю привести улично-дорожную сеть в нормативное состояние», - поясняет руководитель.

Относительно детского травматизма, было зарегистрировано 149 ДТП, в которых один ребёнок погиб и 177 получили ранения и травмы.

Из 149 случаев дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали дети, дети-пассажиры составляют 86 ДТП.

Почти 3,5 тысячи водителей в 2022 году были привлечены к административной ответственности за перевозку детей с нарушением установленных требований.

«Количество погибших в авариях с мототехникой, к сожалению, осталось на уровне прошлого года. Тоже почти на 20 % сократилось количество пострадавших в этих авариях», - сообщил Арзанов.

Руководитель ГИБДД напомнил, что при выборе автошколы можно всегда обратиться на сайт Госавтоиспекции, там можно посмотреть статистику по количеству ДТП, совершённых молодыми водителями, которые были выпущены той или иной автошколой, процент сдачи квалификационных экзаменов.  

По поводу комплексов фото-видеофиксации: количество выявленных нарушений ими возросло почти на половину. Наличие камер, к сожалению, не делает водителей более дисциплинированными.

 «Мы понимаем, что спектр нарушений, которые выявляются комплексами фото-видео фиксации, с каждым годом увеличивается. Если раньше эти комплексы выявляли только превышение установленной скорости, то теперь это и проезд на запрещающий сигнал светофора, непредоставление преимущества пешеходам, это и заезд за стоп-линию. Во многих субъектах работают комплексы, которые выявляют нарушение применения ремней безопасности, которые тоже влияют на тяжесть последствий при ДТП. Спектр нарушений, которые выявляет комплекс в автоматическом режиме, он, конечно, с каждым годом растёт», - заключил спикер.