Как водителям оплатить проезд по ЦКАДУ, чтобы не получить штраф

Как водителям оплатить проезд по ЦКАДУ, чтобы не получить штраф. Об этом сообщается на официальном сайте «Автодора — платные дороги».

   
   

Не все водители знают обо всех нюансах проезда по ЦКАДу, поэтому многие сталкиваются потом с «письмами счастья». Что делать, чтобы не получить штраф?

Напомним, что в ноябре 2020 года был запущен третий участок, протяженностью 105 километров (от М-11 «Нева» до М-7 «Волга», - прим. ред.) Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД-3).

Некоторых автомобилистов смущает тот момент, что при выезде с автодороги специальных пунктов оплаты проезда нет, многие расслабляются и забывают, что трасса платная. И оплатить проезд нужно в течение пяти дней, перечислив денежные средства на счет «Автодора». Иначе придется платить штраф.

Функционирующий участок ЦКАД еще не полностью «оброс» дорожными указателями. Катастрофически мало их на существующих федеральных трассах, которые пересекают платную автостраду, из-за чего при выезде на нее автомобилистам бывает трудно сориентироваться. Часто водителям приходится целиком полагаться на показания навигатора.

На ЦКАД установлена инновационная система «Свободный поток», которая подразумевает безбарьерный проезд автомобиля через считывающую рамку-рубеж, где размещены сканирующая аппаратура и видеокамеры, которые считывают госномер автомобиля спереди и сзади, определяют категорию транспортного средства по габаритам и формируют заявку на транзакцию. Шлагбаумов нет, чтобы не было заторов. 

Оплата за проезд списывается с баланса лицевого счета транспондера Т-pass автоматически бесконтактным способом, с помощью антенн DSRC. Но это не основной способ оплаты проезда.

Многие просто проезжают участок, а потом оплачивают проезд через сайт «Автодора — платные дороги» или их приложение.

   
   

 Оплата через сайт выглядит так: вам открывается два поля, они нужны для вводов госномера транспортного средства и номера телефона водителя, на который ему придет код. Присланную комбинацию нужно будет ввести при оплате. Госномер нужен, чтобы система проверила её маршрут следования и выдала итоговую сумму. Далее стандартная схема: деньги вносятся при мощи реквизитов банковской карты или, например, через Apple Pay.

Один километр проезда по ЦКАД-3 для легкового автомобиля стоит около 4,8 рубля, для грузовиков — 15,7 рубля. Проезд по всему участку будет стоить от 510 до 1660 рублей в зависимости от транспортного средства. При использовании транспондера можно получить скидку в размере от 15 до 50%.

Что касается штрафа, то он начисляется, согласно КОАП РФ, для водителей легкового транспорта - 2,5 тысячи рублей, для грузового — 5 тысяч рублей.

Водитель получит требование Ространснадзора выплатить долг в течение 60 дней. Если он погасит задолженность в течение двух месяцев, штраф за неуплату будет отменен. В ином случае постановление о штрафе поступает в Федеральную службу судебных приставов (ФССП) для взыскания.

На остальных платных магистралях, где нет «Свободного потока», оплата производится на месте.

ГК «Автодор» продает транспондеры T-Pass для участка трассы «15-58 М-11», а также для «Западного скоростного диаметра». Универсальные транспондеры «Главная дорога» позволяют оплачивать проезд на платных участках трасс М-4, М-3, М-11, ЗСД.

Одной из самых недорогих платных трасс в России является «Дон», которая соединяет Москву и Краснодар, а вот в копеечку обойдется проезд по «Неве» («Москва - Санкт-Петербург»).

Но и это будет не самая дорогая автодорога. В Удмуртии, в районе города Камбарка, есть 15-километровый участок с двумя мостами, ускоряющий переправу через реки Каму и Буй. Проезд по нему стоит 450 рублей или 30 рублей за 1 км. Дороже обычного обойдётся и путешествие по дорогам Псковской области, ведущим к Эстонии и Латвии, — 6,47 и 4,82 руб. за 1 км.

Почему?  Наиболее высока плата там, где среди инвесторов ведущую роль играют частные компании. Трасса «Дон» полностью построена на госинвестиции, а мосты в Удмуртии — частная концессия.