Хранители казны. Кто управляет бюджетом Тверской области

Заседание постоянного комитета областного парламента по бюджету и налогам © / Законодательное собрание Тверской области

Постоянный комитет по бюджету и налогам – один из старейших в Законодательном Собрании Тверской области. Он был образован 14 апреля 1994 года. Именно этот комитет занимается формированием главного финансового документа региона – областного бюджета. Депутаты не только определяют, за счёт чего будет пополняться казна и на что пойдут заработанные деньги, но и контролируют исполнение всех записанных в бюджете обязательств.

   
   
Председатель постоянного комитета по бюджету и налогам Константин Буевич Фото: Законодательное собрание Тверской области

Трёхлетнее планирование

«Во втором созыве Законодательного Собрания была сформирована основная нормативная база для обеспечения бюджетной и налоговой политики региона, по которой мы сейчас и работаем. Ещё одно знаковое событие – это принятие депутатами четвёртого созыва решения о переходе на программно-целевой метод планирования. Теперь мы формируем основные параметры региональной казны сразу на три года вперёд», – рассказывает председатель постоянного комитета по бюджету и налогам Константин Буевич. Это позволило Тверской области участвовать в долгосрочных целевых программах, инициированных Президентом России Владимиром Путиным, и вырабатывать последовательную стратегию экономического развития региона, на чём всегда настаивает губернатор Тверской области Игорь Руденя.

Большая работа идёт и в направлении поддержки малого и среднего бизнеса. В этом вопросе, как и при принятии других важных решений, депутаты тесно сотрудничают с Министерством финансов Тверской области и лично с его руководителем – заместителем председателя Правительства региона Мариной Подтиховой. «Мы приняли много законодательных актов, направленных на поддержку предпринимательства. Например, закон об уплате налога по упрощённой схеме, патентную систему налогообложения, закон о самозанятых. В тот же закон об упрощённой системе налогообложения мы включили порядка 40 видов деятельности. Ошиблись только по одному направлению – грузоперевозки автомобильным транспортом. На следующий год мы всё исправили, и нам удалось вернуть тех перевозчиков, которые от нас ушли. Более того, даже добавились новые предприниматели, потому что мы смогли предложить им более выгодные условия, чем в других регионах», – объясняет Константин Игоревич.

Заместитель председателя Правительства региона Марина Подтихова Фото: Законодательное собрание Тверской области

«Ещё один большой пласт работы, которую мы провели за последние годы, – принятие закона об индустриальных парках, который вводит для их резидентов льготы по региональным налогам, – продолжает председатель комитета. – Потом этот закон претерпевал различные изменения, и сейчас у нас в области уже есть и особая экономическая зона туристско-рекреационного типа «Завидово», и территории опережающего развития. Они востребованы среди инвесторов, а это – дополнительные налоги в бюджет. У нас чёткое требование для всех – если вы приходите в Тверскую область, то должны зарегистрироваться в регионе как налогоплательщик. После этого вам уже будет оказана вся необходимая помощь в развитии бизнеса».

Снижается и долговая нагрузка на казну региона. «На сегодняшний день государственный долг реструктурирован таким образом, что у нас нет задолженности перед коммерческими банками, а лишь кредиты Минфина Российской Федерации по ставке 0,1%, что минимизирует расходы по их обслуживанию», – делится Константин Буевич.

Живой организм

Работа в комитете кипит постоянно, ведь бюджет – это живой организм. «Дело в том, что почти каждый день приходят проекты изменений в налоговый и бюджетный кодексы Российской Федерации, которые предлагают депутаты различных фракций Государственной Думы и представители регионов. Наиболее разумные и интересные проекты мы всегда поддерживаем. Главный критерий тут – реальная польза для развития нашей области и всей страны, – говорит Константин Игоревич. – Кроме того, приняв тот или иной законопроект, по истечении определённого периода – обычно через полгода или год – мы проводим анализ его исполнения с точки зрения того, насколько это помогло увеличить доходную базу бюджета, насколько сократились те или иные расходы, что это дало для развития бизнеса».

Работа постоянного комитета по бюджету и налогам Фото: Законодательное собрание Тверской области

Внесение поправок в бюджет также связано с появлением дополнительных доходов, например, в результате экономии при проведении конкурсных процедур или при поступлении траншей из федеральной казны. Это происходит в среднем один раз в квартал, а иногда и чаще.

   
   

Регулярно в течение года идёт и контроль за исполнением бюджета. «При этом мы учитываем те выводы, которые сделали Контрольно-счётная палата и правовое управление Законодательного Собрания, – отмечает председатель комитета. – Важно не просто верно распределить средства, но и чётко понимать, как и на что они были потрачены».

Справка

В разные годы постоянный комитет Законодательного Собрания Тверской области по бюджету и налогам возглавляли:

  • Валерий Румянцев (1994–1996);
  • Анатолий Кондратьев (1996–1997);
  • Сергей Потапов (1998–2001);
  • Евгений Корниевский (2002–2005);
  • Дмитрий Лебедев (2006–2007);
  • Иван Райдур (2007–2011);
  • Константин Буевич (2011 – настоящее время).