ГИБДД Тверской области: какие доделанные машины теперь не поставят на учет

ГИБДД Тверской области: какие доделанные машины теперь не поставят на учет.  В Управление ГИБДД рассказали, что из-за ужесточения контроля за технической безопасностью транспортных средств, даже небольшие «допы» могут стать причиной того, что автомобиль не поставят на учет.

   
   

Основополагающим документом в решение таких споров является техрегламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно документу, внесение изменений, которые не предусмотрены конструкцией машины, может быть осуществлено в том случает, если имеется разрешение от автопроизводителя. Например, разрешение ставить багажник на крыше или фаркоп и должно быть прописано в документации.

Однако не всегда сотрудники ГИБДД считают, что дилерское оборудование соответствует путаным описаниям транспортного одобрения. Трудности при регистрации часто возникают с дисками, аэродинамическими комплектами, накладками на капот, а также с декоративными деталями кузова, включая зеркала и спойлеры. Установка этих деталей считается изменением в конструкции ТС, которое нужно испытывать в лаборатории.

Также часто вызывают вопросы: насадки на выхлопную трубу, которые могут нарушить баланс давлений в глушители; диски большего размера, например в техническом описании - R15-18, а установлены R19 или R20, то есть, если размеров нет в табличке кузова – нужны испытания; нештатные бампер, причем, бамперами считаются не только внешние кожухи, но и силовые элементы, соединенные с кузовом, даже простая замена пластикового обвеса без изменения его металлических направляющих не допускается из-за угрозы безопасности кузова; нештатный свет, например, «люстра» или нестандартные противотуманки, - нужен сертификат; доработанная внедорожная подвеска и установка прочих нештатных амортизаторов, искажающих заводские настройки управляемости; ряд спутниковых сигнализаций может, которая  устанавливаться с нарушениями и может привести к проблемам в работе штатного оборудования, может потребовать сертификат.

Как легализовать дополнительное оборудование? Обратиться в аттестованную лабораторию, а потом с заключением эксперта в ГИБДД. Также нужно будет получить итоговую оценку безопасности после проведения тюнинга, снова обратиться в ГИБДД, после оплаты всех пошлин и сбора документов в 10-дневный срок зарегистрировать изменения в ведомстве.