ФАС: подробности проекта новых тарифов техосмотра в Тверской области

ФАС: подробности проекта новых тарифов техосмотра в Тверской области. Проект приказа опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

   
   

ФАС опубликован новый проект, которым будут руководствоваться регионы при определении ценовой политики на проведение техосмотра. В итоговые тарифы будут включены сведения о расходах операторов ТО, их загрузке и размере регионального автопарка. Расценки будут повышены, как минимум, на величину инфляции.

Согласно документу, методика расчета итоговой стоимости будет рассчитываться по формуле «предельного размера платы» с ежегодным пересчетом. При этом бизнес должен будет до 1 мая предоставлять материалы, которые обосновывают расходы на диагностику, оплату труда и расценки.

Тариф определят по формуле, учитывающей количество операторов ТО в субъекте и число автомобилей и мотоциклов, подлежащих обязательному осмотру. Есть и второй вариант расчета итоговой цены – на основе прогнозируемого уровня инфляции. Если окончательным станет второй «сценарий», то стоимость ТО для легкового автомобиля будет в среднем составлять близ столицы 700 – 750 рублей, Санкт-Петербурга – в районе 1000 рублей, а в удаленных областях, например, Новосибирской – от 520 рублей.

Независимо от выбранного сценария, тарифы на следующий год следует пересматривать и утверждать до 20 декабря. Пересматривать цены чаще, чем раз в год, будет нельзя.

Предполагаемый срок вступления в силу приказа — 1 сентября 2022 года.

Напомним, что устанавливать предельный размер платы за ТО регионы обязаны с 2012 года. Для расчетов используется методика десятилетней давности. Рассчитанные по ней расценки для клиентов не позволяют окупить вложения в диагностическое оборудование и выплачивать зарплату работникам, жалуются операторы техосмотра. Об этом ранее говорили и в ГИБДД. В ФАС уверены, что новая формула с обязательным предоставлением данных сделает процесс формирования тарифов более прозрачным.

Но участники авторынка раскритиковали данный проект, все дело из-за изменений, согласно которым большая часть водителей сейчас освобождены от техосмотра. Также претензия и в том, что работа по подготовке документации и справок – это затраты времени, сил и финансов (бухгалтерия), работа непривычная для автосервисов.

   
   

«Значительная часть операторов ТО являются микропредприятиями, ИП, — говорит руководитель пункта техосмотра Иван Кекин (оператор ООО «Марс»), — которые и без того нагружены «бумажной работой», в итоге необходимую информацию для расчета стоимости техосмотра не получится».

Президента союза «Техэксперт» Сергей Зайцев отмечает, что стоит обратить внимание не на максимальную цену, а на минимальный порог. Также стоит предпринять во внимание период коронавирусных ограничений и простоя.

Контроль за операторами будет передан из Российского союза автостраховщиков в Росаккредитацию. Напомним также, что с 1 марта 2022 года вступает в силу новая редакция КоАП, вводящая штраф в 2 тысячи рублей за езду на автомобиле без диагностической карты. Санкция будет применяться к водителям только тех автомобилей, которые обязаны пройти ТО по новому закону (грузовики, автобусы и такси).