Эксперты: как правильно общаться с инспекторами ГИБДД в Тверской области

Управление ГИБДД УМВД России по Тверской области / Из архива

Эксперты: как правильно общаться с инспекторами ГИБДД. О фразах, которые раздражают сотрудников ведомства рассказали сами инспекторы и юристы изданию «Autonews».

   
   

Полицейские говорят, что водители, которые хотят показать свою юридическую подкованность или просто хотят пошутить, часто лишь раздражают. Каких фраз лучше избежать и свести к минимуму трату время на общение, полицейские рассказали анонимно.

«Ваши документы? Цель остановки?»

По словам полицейских, так водители хотят показать свою юридическую подкованность и это приводит к тому, что на разговоры уходит много времени. Однако у каждого инспектора есть множество причин для остановки подозрительного, на его взгляд, автомобиля.

«Ежедневно и круглосуточно на дорогах проходят разные операции, а на угнанные автомобили приходит сотни ориентировок. Их ведь столько сейчас угоняют. У нас множество причин, по которым машина может показаться подозрительной. Проще просто спокойно показать документы. Если водитель ведет себя адекватно, мы быстро его отпустим», — посоветовал сотрудник ГИБДД.

Юрист также прокомментировал ситуацию. По его словам, такие вопросы могут раздражать только тех полицейских, которые не знают как правильно ответить, те, кто не умеет спокойно отвечать даже на провокационные вопросы. К тому же инспектор, как представитель закона, должен быть к тому, что ему будут задавать уточняющие вопросы. Водители имеют на это полное право.

«Не надо этого «цель остановки». Просто вежливо спросите: “товарищ инспектор, а что случилось?”. Инспектор объяснит причину. Если вас все устроило и все понятно, молча передайте документы. Вам задали вопрос — отвечайте. Не задали — не нужно устраивать лишних диалогов. Если инспектор скажет, что вы нарушили ПДД, то дайте свое объяснение. Чем спокойнее вы себя ведете, тем быстрее уедете», - советует юрист.

Эксперт отмечает, что часто на профилактических проверках сотрудники ГИБДД сами заинтересованы быстрее отпустить адекватного и не вызывающего подозрения водителя, поскольку занимаются так называемым «просевом» максимального количества автомобилей.

Если автомобилист ведёт себя необычно или вызывающе, это служит поводом пробить его автоисторию.

«Лучше пьяных/нормальных нарушителей ловите!»

«Иногда останавливаешь водителя за дело, а он: «да это разве нарушение, отпустите меня, вон лучше пьяных идите ловите. Или угонщиков или вон тот еще сильнее нарушил». Зачем валить все на других и учить нас, как работать», — возмущаются инспекторы.

Юрист уточняет, что любой инспектор может спокойно сказать, что это его работа. «”Знаете, мне командир дал задачу, и я буду ее исполнять. Вас мы что ли забыли спросить, чем нам заниматься?”, - может сказать сотрудник и будет совершенно прав», — считает эксперт.

«Не надо меня снимать!»

«Некоторые водители не понимают, что все проверки происходят в общественном месте и мы имеем полное право снимать все на камеру или мобильный телефон. А они кричат, что нельзя их снимать», — рассказал еще один инспектор.

Он считает, что видеосъёмка очень полезна. «При любой конфликтной ситуации я включаю запись и кладу телефон в нагрудный карман. И потом уже водитель не сможет обвинить инспекторов в хамстве, в том, что тот вел себя как-то не так. Все будет на видео. И если окажется, что водитель сотрудника ГИБДД оклеветал, такому автомобилисту может уже грозить либо административная, либо уголовная ответственность», — объяснил полицейский.

За ложную жалобу на инспектора грозит административная или уголовная ответственность, напоминает издание «Autonews».

   
   

«Покажите документы на оборудование!»

Такое требование законное, но он усложняет жизнь инспекторам. По их словам, использование неисправного или «подкрученного» прибора невозможно и грозит увольнением.

«Бывает, что мы возим с собой только копии, а не оригиналы документов о поверке. Но их должно быть более чем достаточно для таких водителей. Тем более, что возмущаются чаще всего те, у кого вообще через стекло ничего не видно», - сказал сотрудник ГИБДД.

«Я буду жаловаться!»

Полицейские, которые ведут себя согласно правилам и делают свою работу, говорят, что подобные угрозы чаще не пугают, а раздражают. Сотрудник ГИБДД сказал, что на каждую жалобу приходится писать объёмные объяснительные, на что уходит много времени.

«Иногда приезжаю на оформление ДТП, а водители начинают возмущаться. Не так подошел, не так спросил, не так представился. Недавно в жалобе написали, что у меня амнезия, потому что я переспросил адрес регистрации водителя. Причем этот водитель был виноват в аварии», — поделился инспектор.

Угрозы являются лишь дополнительным поводом устроить более серьёзную проверку для таких водителей, считает полицейский.

«Все было не так...»

Водители, которые пытаются утомить полицейских и думают, что из-за этого их быстрее отпустят, глубоко заблуждаются.

«Вот камера сняла водителя, как он через запрещающую разметку объезжает грузовик и подрезает его. Все очевидно. А тот отвечает: “а это был не я!”. И требует записи с других камер. Это только затягивает оформление, мы тратим время и свое, и водителя», — сказал сотрудник ГИБДД.

Он пояснил, что если спорный момент будет удалён со служебного видеорегистратора, то это будет грозить увольнением. «За это впишут неполное служебное соответствие. Это один шаг до увольнения. Странно, что водители жалуются нам на правила и камеры — у половины нужно отбирать права, они ругают все подряд, а сами не разбираются в ПДД».