Детский омбудсмен Тверской области разоблачила мошенническую схему

Екатерина Галузина / Коллаж АиФ

Региональный уполномоченный по правам ребёнка Лариса Мосолыгина разоблачила мошенническую схему псевдоюристов в Тверской области. Об этом она написала на своей официальной странице ВКонтакте.

   
   

Лариса Мосолыгина рассказала о том, что в регионе снова активировались псевдоюридические фирмы, которые продают людям липовые документы.

«Пострадало большое число жителей области, которые платили огромные деньги за липовые, ничтожные "документы"», - сообщила детский омбудсмен.

Мосолыгина отметила, что в 2019 году благодаря обращению в правоохранительные органы, подобную фирму удалось привлечь к ответственности, а деньги обманутым людям вернуть. Но в 2020 году ситуация повторяется.

«Стали поступать обращения, составленные якобы юристами. Отличительная особенность - много листов, много приложений, много ссылок на разные законы, в том числе на не действующие. Занимается этим фирма, расположенная в Твери, на улице Малая Самара. За большие деньги продает, по сути, пачку макулатуры людям», - предупредила жителей чиновник.

Мосолыгина также опубликовала список правил, которые могут помочь людям распознать мошенников.

«Предлагаемые псевдоюридические услуги очень недешевые - 14-20 тысяч рублей, а ценность составленных "правильных" заявлений ничтожна», -подчеркнула уполномоченный по правам ребенка.

   
   

Жителем Тверской области стоит помнить, что все обращения в любые государственные органы осуществляются бесплатно. Заявления, по словам Мосолыгиной, бывают только одного типа, который утвержден в перечне документов на получении той или иной услуги. И любой документ можно исправить бесплатно или составить ещё раз, если была допущена ошибка.

«В Тверской области можно получить бесплатные консультации не только в тех органах, в которые вы собираетесь обращаться, но и при учреждениях социальной защиты населения. Бесплатные приемы также проводят Тверское отделение ассоциации юристов России и адвокаты в приемной Уполномоченного по правам человека», - добавила Мосолыгина.

Также она подчеркнула, что в органах опеки нет такой услуги, как «ускорение документов», соответственно, нет смысла за это доплачивать.

Мосолыгина напомнила, что при отсутствии правовых оснований на ту или иную услугу или помощь, никакое «правильное» заявление не поможет отменить отказ.