Центробанк предупредил жителей Тверской области о новом виде мошенничества

Тверское отделение Центрального банка России предупредило жителей Тверской области о новом виде телефонного мошенничества. Схема финансового обмана состоит из двух этапов.

   
   

Как пояснили в ЦБ, на первом этапе жителям региона звонит злоумышленник, который представляется сотрудником бюро кредитных историй. Во время разговора мошенник выясняет, услугами каких банков пользуется его собеседник, спрашивает, не терял ли тот документы и не передавал ли кому-то свои паспортные данные.

«Телефонное мошенничество остаётся основным каналом действий злоумышленников, они могут звонить с подменных номеров и активно используют методы психологического воздействия, играя на сильных человеческих эмоциях и чувствах. Их скрипты общения с будущими жертвами содержат убедительные ответы на стандартные вопросы и сомнения», – прокомментировал заместитель управляющего Отделением Тверь Банка России Вадим Тетин.

Второй звонок от аферистов поступает людям через некоторое время после первого. На сей раз злоумышленники представляются сотрудниками службы безопасности банка, работниками правоохранительных органов либо представителями Центробанка. Гражданину сообщают, что нужно предотвратить незаконное оформление кредита на его имя. Жертву вынуждают оформить кредит. Мошенники требуют действовать оперативно и никому не говорить о происходящем, потому что в это время они, якобы, пытаются вычислить афериста из числа сотрудников банка. «Злоумышленники убеждают жертву, что эти действия позволят раскрыть преступника, а кредитная история останется чистой», – отметили в ЦБ. В итоге обманутые граждане переводят деньги на, якобы, «безопасный счёт». В основном это происходит через банкомат или платёжный терминал.