«Цель остановки?»: какие вопросы не стоит задавать инспектору ГИБДД

autonews.ru / Из архива

Недоумение и раздражение: какие вопросы не стоит задавать инспектору ГИБДД. Об это рассказали полицейские изданию «Autonews.ru».

   
   

Инспекторы ГИБДД часто встречаются с вопросами от водителей, которые вызывают недоумение и раздражение. Полицейские рассказали каких фраз стоит избегать в общении с правоохранителями, чтобы избежать проблем.

«Цель остановки?»

Один из инспекторов ГИБДД говорит, что его раздражает, когда водители пытаются показать свою юридическую грамотность. «Бывает так: останавливаю автомобиль, представляюсь, вежливо прошу предъявить документы, — привел пример полицейский — И начинается: «А ваши документы, а какая причина остановки?». Он утверждает, что тех водителей, что адекватно себя ведут, обычно быстро отпускают.

Юрист Московского профсоюза полиции Игорь Гришаков говорит, что водители вправе задавать эти вопросы, но это можно сделать в более вежливой форме. «Не надо этого «цель остановки». Просто вежливо спросите: «Товарищ инспектор, а что случилось?»

Нарушившему ПДД водителю просто нужно дать свои объяснения, советует эксперт.

«Меня нельзя снимать!»

Инспекторы жалуются, что водители даже могут переходить на крик, ведь они не знают, что полицейский имеет право снимать автомобилистов в общественных местах. «При любой конфликтной ситуации я включаю запись и кладу телефон в нагрудный карман. И потом уже водитель не сможет обвинить инспекторов в хамстве, в том, что тот вел себя как-то не так. Все будет на видео», — объяснил один из инспекторов.

«Да это разве нарушение? Отпустите меня!»

Также инспекторов раздражает, когда водители «переводят стрелки». «Иногда останавливаешь водителя за дело, а он: «Да это разве нарушение, отпустите меня, вон лучше пьяных идите ловите. Или угонщиков или вон тот еще сильнее нарушил», — рассказал полицейский.

Юрист считает, что в таком случае сотруднику ГИБДД просто нужно ответить, что он выполняет задачу команду и это его работа. «И будет совершенно прав», — отметил юрист.

«Это был не я!»

Также полицейских раздражает, когда водители начинают спорить, просить несколько записей с камер, затягивая оформление правонарушения. Нарушители думают, что если утомить сотрудника ГИБДД, то он их отпустит. Но на самом деле это приводит к тому, что и водитель, и сотрудник потеряют лишнее время.

Также некоторые считают, что полицейские «подкручивают» приборы и требуют на них документы. Но инспекторы ГИБДД утверждают, что за такие действия им будет грозить увольнением.

«Я буду жаловаться!»

Такая фраза тоже ни к чему не приведёт - не испугает, а только раздражает, говорят полицейские. Не так подошел, не так спросил, не так представился - всё это приводит лишь к тому, что инспектор потратит лишнее время на объяснительные.

«Да, можно жаловаться, но кто же будет тогда работать? Поэтому эти угрозы вызывают раздражение и дополнительный повод устроить автомобилисту более серьезную проверку», — поделился полицейский.