Автоэксперт: как водители «душат» мотор автомобиля

Автоэксперт: как водители «душат» мотор автомобиля. Об этом сообщает издание «Автоньюс».

   
   

Некоторые производители автомобилей изготавливают решетку радиатора с большими зазорами между перекладинами. Это приводит к тому, что некоторые камушки, которых в достатке на российских дорогах, особенно зимой, попадают в эти промежутки и наносят ущерб сотам охладителя.

Владельцу такого автомобиля могут предложить, например, в автомастерской поставить защиту в виде сеток с ячейками различной величины, которая будет принимать удар на себя, блокируя пролет камней в моторный отсек.

Однако производители в ряде случаев запрещают подобные усовершенствования. Почему? С введением 1 июля 2021 года в действие поправок к ГОСТу 33670-2015, ужесточился контроль за такого рода доработками. В итоге инспекторы ГИБДД вполне имеют право на законных основаниях чаще обращать внимание на кузовной тюнинг.

Узаконить тюнинг может только экспертиза специализированных лабораторий. Перед которой нужно взять направление от ГИБДД.

Некоторые модели автомобилей, согласно технической документации, имеют конструктивную возможность установки дополнительных элементов, таких как внешние багажники, фаркопы или лебедки, а другие нет. Такая же ситуация складывается и с защитой радиатора.

На некоторых моделях с атмосферными моторами они допускаются, но с оговорками, а на других категорически запрещены. Что грозит водителю, если инспектор будет дотошным? Штраф 500 рублей и предупреждение, что такую машину могут снять с регистрации до устранения апгрейдов.

   
   

«Дело в том, что решетки радиатора имеют крупные секции неспроста. Они не должны мешать поступлению воздуха. Однако внешние накладки в виде сетки задерживают приток воздуха к охладителям и к воздухозаборникам системы впуска. Иногда владельцы, чтобы защитить мягкие соты радиаторов, ставят такую мелкую сетку, что она не пропускает не только камни, но и насекомых и тополиный пух. В итоге количество поступающего в моторный отсек воздуха сокращается в разы, и его уже не хватает, чтобы обеспечить правильную работу мотора», - комментирует ситуацию автоэксперт.

Чем грозит нехватка воздуха? Если потребление воздуха у 1,6-литрового атмосферного двигателя сравнительно невелико, особенно на низких оборотах, то с ростом мощности количество кислорода, необходимого для идеального смесеобразования, увеличивается в несколько раз. Если его нет, смесь оказывается обогащенной, и начинаются негативные процессы неполного сгорания топлива. Часть недогоревших паров выбрасывается в катализатор, разогревает его до высоких температур и приводит к засорению ячеек дорогого технического узла. Кроме того, откладывается налет на клапанах и в камерах сгорания. Серные отложения могут образовываться на поршне и кольцах.

Еще хуже, когда сетка устанавливается на машины с мощными турбированными двигателями V6. Потребление воздуха у них гигантское, и на оборотах максимальной мощности оно в десятки раз превышает расход кислорода у малолитражек. Поэтому любое препятствие перед воздухозаборниками является серьезной опасностью для работоспособности силового агрегата.

Во время движения поток воздуха ударяется в мелкую сетку, разбивается и создает зоны турбулентности перед радиатором, что, в свою очередь, нарушает баланс давлений внутри моторного отсека. А это приводит к нарушениям циркуляции воздуха и отвода тепла от радиатора.

Радиаторы мощных машин рассчитываются под строго определенный теплообмен. Вмешательство в конструкцию передней части машины и произвольное добавление мелких сеток на воздуховоды влечет нарушение работы системы охлаждения. Как итог чаще включается вентилятор и растет нагрузка на двигатель. Перегревается и автоматическая трансмиссия.

Особенно опасен перегрев для систем турбонаддува в современных двигателях с несколькими компрессорами. Интеркулер охлаждения обдувается теми же набегающими потоками воздуха и часто перегревается при установке нештатной защиты. А значит, двигатель работает на неправильной смеси, что может привести к детонациям.