Актер массовки рассказал неромантическую историю о съемках под Тверью

Актер массовки рассказал неромантическую историю о съемках комедии под Тверью. Об этом мужчина сообщил журналистам редакции «АиФ в Твери».

   
   

Актер тетра, кино, оперы или балета – это профессия, о которой практически ничего неизвестно зрителю, так как он видит только выверенный и украшенный итог работы большой съемочной команды. Все терзания, трудности, преодоления остаются за кадром.

За каждой историей, которая потом появляется на больших экранах, стоят дни кропотливой работы над одной сценой.

«АиФ в Твери» узнали о подноготной съемочного процесса от тех, чьи имена вы никогда не увидите в титрах, чьи лица не будете искать на обложках, - от актеров массовки.

Напомним, что жителей Твери и области приглашали сняться в полнометражной комедии «Хоккейный папа». Съемки проходят в конце февраля под Тверь. Сообщается, что в фильме принимают участие известные российские актеры.

«Отмечу, что я кино люблю. Люблю его, как особый вид искусства. И считаю, что это мощная сила, которая оказывает сильное психотерапевтическое влияние на человека, заставляя его поверить в себя, людей, мир и так далее. Поэтому люблю фильм со смыслом, с добрым выводом. Быть актером массовки – как раз, на мой взгляд, для таких как я. Для тех, кто очарован самим процессом, для тех, кто хочет познакомиться с настоящими актерами или стать частью чего-то просто классного, потому что самой романтики и денег в этом меньше, чем многим может показаться. Поэтому среди нас 24 февраля было так много молодежи и людей среднего возраста», - делится впечатлениями Алексей.

Фото: АиФ в Твери

Он говорит, что «я – человек просто», Алексей увидел объявление о наборе массовки в группе ВКонтакте «АиФ Тверь. Новости Твери и Тверской области», заполнил анкету: контактные данные, размер одежды и обуви и пара фотографий в полный рост. И через два часа ему позвонили, сообщив о том, когда и куда подъезжать.  

   
   

«Снимался со среды на четверг, 24 февраля в 16:00 отъехали от остановки «Октябрьский проспект», которая находится в микрорайоне «Южный» у магазина «Магнита». Нас повезли два больших междугородних автобусов «туристического» класса. Но, по ощущениям, думаю, потом ещё довозили народ уже на месте, потому что часть массовки была из Твери, а часть местные – из близлежащих населенных пунктов, в том числе из самой деревни Квакшино Калининского района, где проходили съемки», - отметил Алексей.

Актер сразу заметил, что занятость, чтобы участвовать в съемочном процессе зачастую нужна специфическая. В этот раз массовка работала с пяти вечера до шести утра.  

Фото: АиФ в Твери

«Ненормированный рабочий график – это известный минус не только для массовки, но и для самих актеров. Я имею ввиду, например, семейных людей. Это, не считая тонны стресса и жертв, связанных со здоровьем. Это мы тут все на своей шкуре ощутили. Нам выпала холодная ночь с ледяным дождем. Даже плечи свело, потому что под утро ты уже автоматически начинаешь скукоживаться, чтобы удержать стремительно уходящее тепло. Ступни тоже страдали. Несмотря на то, что команда организовала обогрев и постоянный поток горячего чая. Поэтому тут часть подготовки только на тебе. Моя медицинская маска за пару часов заледенела, пришлось подойти к делу креативно и подвязать арафатку.  К четырем утра на людях вокруг уже была тонкая корочка льда. В такие моменты либо ты сдаешься, либо побеждает кино. Перед погодой равны все – и народные, и заслуженные, и поселковые», - иронизирует мужчина.

На месте людей разместили в здании ДК недалеко от хоккейного корта. Рядом со спортивной площадкой расположилась съёмочная группа со специальной техникой. Массовка расселась в актовом зале по лавкам. В открытом доступе, по словам актеров, всегда были чай и питьевая вода в кулерах.

«Пока народ довозили, мы ждали, знакомились. В это время обустраивалось съёмочное место. Мне сказали, что главное – слушать и повторять. Зал разграничили на «актерский уголок» и «массовочный», где мы грелись. Так называемые киношные бригадиры раздали бумаги, которые мы должны были подписать. В основном — это информация о том, что кадры с нашим участием данная компания может распространять и использовать», - пояснил участник съемок журналистам.

По сюжету 24 февраля снимали сцену противостояния между спортивными командами «Рубикон» и «Хоккейные папы». Части массовки выдали специальные шапочки и шарфы с эмблемами импровизированного соревнования.

«Реквизит выдавали под залог - паспорт, который можно было получить в конце съемочного дня, тогда выдавали и деньги в размере 700 рублей без всяких «завтраков». Я ехал на эти съемки, честно, больше из любопытства и заинтересованности, поэтому об оплате даже не спрашивал. У корта была выстроена трибуна. Часть сидела там, остальные окружили сам корт. Построение людей зависело от того, какая часть попадает в кадр. Снимались интервалами: час-два работы, потом отогрев. Ближе к утру пошёл ледяной дождь со снегом, но никто не унывал. Питание тоже включено. Например, смена, которая работала 23 февраля – ела, с их слов, пюре с мясом.  Нам достались щи, салат и пирожок с повидлом», - отметил Алексей.

Фото: АиФ в Твери

Пересъемка, отмечает актер массовки, могла быть, например, даже если кто-то что-то лишнее выкрикнет или не так встанет. Много раз снимались отдельно эмоциональные реакции людей: радость, напряжение, грусть.

«Ближе к концу съемок нас вывели на лед, где звукооператор записывал «кричалки» и другие фразы, а также был досъем реакций. Добавлю, что те, кто охотится исключительно за автографами и знакомствами, им придется тяжело. Иногда процесс построен так, что вы будете только знать, что кто-то известный где-то тут. Например, мне 24-го не довелось прямо никого заметит, но в массовке активно ходили слухи, что народ заметил на площадке: Павла Деревянко, Михаила Пореченкова и Полину Гагарина. Кстати, рабочая группа всегда предупреждает, что в процессе основных съемок актеров не беспокоить, не подходить и не просить автографы. Дело в том, что обычно они не отказывают, но лучше делать это по завершение дня, чтобы не сбивать настрой и не учинять хаос. Так как где подошел один, там и десять», - рассказал мужчина.

Алексей также отметил, что ночью их подсвечивали специальные летающие шары, прожектора и лампы, подвешенные над кортом.

Фото: АиФ в Твери

«Был забавные момент, когда толпе нужно было «гудеть», а когда главные герои обнимались и целовались, замолкать в беззвучной радости. Наш съемочный день закончился в 5:30. Основной хаос в ДК был на получение денег и документов. В 6:40 я уже был в Твери. Замечу, что большинству актеров действительно сложно отделять работу от себя: «артист – это не профессия, артист – это диагноз». И в какой-то степени, даже для некоторых из нас, массовки, прекраснее этого диагноза и быть не может. А ещё замечу, что если вы подходите под определённый типаж и проявили себя ответственно, то бригадир может потом и лично вам звонить, чтобы предлагать более интересные варианты для съемок», - заключил интервьюер.

«Массовка может быть и три человека и тысяча, например, съемки на крупном стадионе. Но заработная плата от этого часто не зависит. Тем, кто только решил начать, я не рекомендую подавать заявки на съемку, где задействованы около 100 человек. Обычно это можно понять по тому, о какой сцене идет речь. Чем больше людей - тем меньше удобств. А зимой – не секрет, что съемки действительно «хардкорны». Ну, а актёры на работе видят в нас прежде всего членов съемочного процесса, а не фанатов. Если они не против пофоткаться, то всегда сами это показывают», - добавила ещё одна участница массовки фильма «Хоккейный папа».

Фото: АиФ в Твери
Фото: АиФ в Твери