В Тверской области жильцы новых ЖК сообщили, на что чаще всего жалуются

В России, в том числе Тверской области, жильцы новых ЖК сообщили, на что чаще всего жалуются, с какими проблемами сталкиваются после заселения. Сводку опубликовал портал «ТАСС» со ссылкой на «Домиленд».

   
   

Среди жалоб жильцов новостроек чаще всего встречаются проблемы, связанные с электричеством, водой, качеством окон и работой лифта.

Более 20% заявок поступают по поводу качества, работы сантехники (отсутствием воды, слабым напором или недостаточным нагревом горячей воды), проблемы с электрикой – 19%, из которых половина обращений – частое выбивание пробок.

Бывает, что у жильцов новостроек нет доступа к электрическим щитовым в коридоре, где расположены автоматы. И при каждом выбивании пробок приходится вызывать сотрудников УК.

Например, в квартиру подведено три фазы, но подключена только одна. Управляющая компания без согласования с ней не подключает все фазы, просит оплатить дополнительно около 5 000-10 000 рублей.

Около ещё 15-20% обращений связаны с эксплуатацией окон: протекание и продувание, если используют стеклопакеты эконом класса, на четвертом месте внутридомовые проблемы с лестничными площадками и 5% - работа лифтов.  Часто в процессе заселения и ремонта в новостройках рабочие и жильцы перегружают лифты стройматериалами и мебелью. В итоге в лифт почти сразу будет нуждаться в ремонте.

Остальные заявки носили более индивидуальный характер. К примеру, если дом с газом, то он может быть отключен до тех пор, пока не будет подано несколько заявлений от жильцов, уже проживающих в новостройке. Иногда на верхних этажах не «ловит» интернет.

   
   

Эксперты проанализировали порядка 400 тысяч обращений, поданных с начала 2022 года.

Напомним также, что при проектировании застройщики нередко пытаются сократить расходы по максимуму. Так в доме на 1500 квартир парковочных мест будет не более 25% от числа квартир.

При первом визите в новостройку можно пригласить с собой специалиста по приемке, он осмотрит квартиру более профессионально, может заметить брак, который не увидит неподготовленный покупатель.