В пиковые дни распродаж этого года спрос вырос на 20% к аналогичному периоду 2021 года, а активность покупателей на распродаже «11.11» была выше, чем в «Чёрную пятницу». Такой вывод сделал ВТБ по результатам исследований: как собственных, так и аналитического портала Продажи.рф.
Анализ транзакций по картам банка показал, что популярность ноябрьских распродаж ежегодно растёт: с 2021 года число покупок в пиковые дни покупательской активности в ноябре выросло на 20% (и на 12% с 2022 года). Клиенты банка в дни ноябрьских распродаж ежегодно совершают более 100 млн покупок в наиболее популярных категориях товаров.
В период «Чёрной пятницы» - с 24 по 26 ноября - в магазинах, обслуживаемых Первым оператором фискальных данных, россияне потратили на покупку товаров более 50 млрд рублей (такова статистика аналитического сервиса Продажи.рф). Число покупок увеличилось на 2%, а объём трат оказался на 16% больше, чем в 2022 году.
Больше всего вырос спрос на обувь – на 19% по числу покупок (+30% по объёму трат), россияне купили более полумиллиона товаров на сумму свыше 1,8 млрд рублей. Спрос на сувенирную продукцию вырос на 16% (+39% по тратам) – приобретено свыше 400 тысяч товаров на 130 млн рублей. Также вырос спрос на автотовары – на 13% по количеству покупок и на 24% по объёму трат, россияне приобрели в этой категории около 2,5 млн товаров, заплатив свыше 1,4 млрд рублей. Товары для праздников в этом году приобретали на 10% чаще (+29% по тратам) – оплачено более 708 тысяч покупок на сумму свыше 115 млн рублей.
Активность покупателей в период «Чёрной пятницы» оказалась в этом году на 4% ниже, чем в дни «Всемирного дня шоппинга» (10-12 ноября). Однако эксперты всё равно называют эту распродажу успешной – объём трат населения был выше средних значений октября.
«Распродажи ноября уже довольно сложно отделить друг от друга, поскольку скидки действуют практически весь месяц. Тем не менее, пик спроса на популярные акционные товары обычно приходится на конец недели - с пятницы по воскресенье, поскольку именно в это время у покупателей появляется возможность посетить магазины или без спешки выбрать товары на сайте, - прокомментировала руководитель направления аналитических исследований Продажи.рф Татьяна Гребенкина. - Мы оценили объёмы трат и количество транзакций в этот временной промежуток и видим, что спрос на товары и услуги в ноябре 2023 года вырос. Раньше покупатели с недоверием относились к таким масштабным акциям, поскольку продавцы под видом скидок иногда даже завышали цену, но сегодня системы мониторинга цен на маркетплейсах и высокая конкуренция на рынке повышают уровень доверия покупателей и популярность распродаж».