Под давлением. Какие компании приостанавливают работу в Тверской области

Мария Леонова / АиФ

Некоторые иностранные компании, в том числе работающие в Верхневолжье, объявили о временной приостановке своей инвестиционной и трудовой активности в нашей стране. Одни ссылаются на логистические проблемы, другие – на очень быстро меняющуюся ситуацию, третьи не комментируют свои действия.

   
   

Работают или закрываются?

Из промышленных предприятий приостановить деятельность намерены заводы по обжарке кофе финской компании «Paulig» и по производству экскаваторов японской группы компаний «Хитачи». Один расположен в промзоне «Боровлёво-2», другой – в индустриальном парке «Раслово» под Тверью. О прекращении бизнеса официально уведомила также IT-компания Ирландии-США «Аксенче». Один из трёх её российских офисов присутствует в областном центре, на фирму работают десятки тверских программистов.

Торжокский завод смазочных материалов концерна «Шелл» заявил о приостановке своих инвестиционных проектов, но продолжает операционную деятельность. «Ключевым приоритетом остаются безопасность наших сотрудников и производственных процессов, сохранение рабочих мест и соблюдение требований российского законодательства, – заявил 11 марта генеральный директор ООО «Шелл Нефть» Cергей Стародубцев. – В настоящее время ООО «Шелл Нефть» продолжает операционную деятельность в России, несмотря на возникшие проблемы с логистическими цепочками. Компания в установленном порядке поддерживает финансирование и функционирование производства смазочных материалов, работу сети АЗС и максимально исполняет обязательства перед клиентами и поставщиками. Сотрудникам выплачивается зарплата. Дальнейший план действий разрабатывается с учётом приостановления текущих инвестпроектов в свете решений концерна «Шелл» о работе на российском рынке».

Из сетевых ресторанов быстрого питания приостановить работу в России намереваются рождённые в США «KFC» и «McDonalds». У «KFC» пять торговых точек в Твери, у «McDonalds» – три в Твери и по одной в Вышнем Волочке и Конаковском районе. При этом в минувшие выходные в этих ресторанах мог перекусить любой желающий. «McDonalds» официально пообещал сохранить зарплату всем тверским сотрудникам, а в «KFC» корреспонденту «АиФ в Твери» сообщили, что «сеть закрывает только корпоративные рестораны, а остальные будут работать».

Все магазины брендовой одежды, заявившие о намерении закрыть двери для клиентов, расположены в столице Верхневолжья. Это испанская «Манго» и немецкая «Адидас» (торговый центр «Рубин»), итальянская «Bershka» и испанская «Pull & Bear», («Торговый парк № 1») и шведская «H&M» (торговый центр «РИО»).

В обычном режиме

Другие зарубежные предприятия нашего региона выступать с громкими заявлениями не спешат. Например, в обычном режиме работают цеха кимрского завода американской корпорации «Намильтон Стандарт», выпускающие авиационные теплообменники для иностранных самолетов. Несколько крупных иностранных торговых сетей подтвердили нашему еженедельнику свои намерения продолжать работу в регионе в штатном режиме. Это немецкие «Глобус» и «Метро», французские «Леруа Мерлен», «Ашан» и «Декатлон». В заявлении «Леруа Мерлен» даже говорится, что сеть открыта к предложениям по увеличению поставок и расширению ассортимента, в том числе создан штаб по импортозамещению.

«Дело в том, что заявления об уходе из России и собственно уход из нашей страны – это не одно и то же. Многие компании делают подобные заявления под давлением общественности своих государств. Но это вовсе не означает, что они уходят, – прокомментировал ситуацию президент Тверской торгово-промышленной палаты Владислав Шориков. – Думаю, что большинство предприятий и организаций успокоятся и потихонечку вернутся к своим активам в России. Если же какое-то предприятие всё-таки закроют, я бы порекомендовал его поставщикам и смежникам подать документы на возникновение форс-мажорных обстоятельств, чтобы освободить себя от ответственности за неисполнение обязательств, а затем обращаться в суд с исками о компенсации убытков».    
   

Кстати

Генеральная прокуратура России проверит иностранные компании, заявившие о приостановке работы в нашей стране, на наличие признаков фиктивного или преднамеренного банкротства.