Жители тверской области хотел пересчитать пенсию и потерял деньги. Об очередном случае мошенничества рассказали в УМВД региона.
Полицейские выяснили, что накануне неизвестная позвонила пенсионеру, представилась «работником пенсионного фонда» и пояснила, будто полтора года мужчине неправильно выплачивается пенсия. Для корректировки данных она предложила собеседнику записаться в электронную очередь в учреждение – для этого требовалось назвать код из смс. Как только заявитель передал информацию, ему начали звонить незнакомцы, представлявшиеся работниками сайта госуслуг, Центрального банка и правоохранительных органов. Они напугали пенсионера, что из-за компрометации персональных данных злоумышленники получили доступ к управлению его счетами и пытаются оформить на его имя кредиты. Чтобы предотвратить это, мужчине предложили самому оформить заём и перечислить деньги в «безопасную» ячейку.
Заявитель осознавал, что действия, подобные данным, характерны для мошенников, однако, поддавшись внушению, в итоге принял решение о сотрудничестве. В одном из банков в Бологое он оформил кредит, после чего, следуя указаниям неизвестных, установил на своем телефоне банковское приложение и произвел два перевода на указанные счета, общая сумма которых составила 364 тысячи рублей.
Поздно вечером мужчина обнаружил в мобильном приложении оформленный на его имя кредит в размере 400 тысяч рублей и осознал, что стал жертвой мошеннической схемы. После этого он обратился в правоохранительные органы для подачи заявления.
Возбуждено уголовное дело.