Гиблое дело. Почему на дорогах Тверской области продолжают погибать люди

21 ноября – День памяти жертв ДТП. «Необъявленная война» длится больше века. По данным областной Госавтоинспекции, только за прошлый год на дорогах области произошло 1836 дорожных происшествий: 191 человек погиб, 2267 получили травмы.

   
   

Почему люди продолжают гибнуть и как улучшить ситуацию с безопасностью на дорогах, разбирался наш корреспондент.

Необъявленная война

В Калязинском районе лобовое столкновение: один погибший, двое искалеченных. На дороге Рамешки – Максатиха трое погибших: пенсионер-водитель легковушки не смог завершить обгон, машину развернуло и выбросило на встречную полосу, где в неё врезался другой автомобиль. Уже после ноябрьских праздников произошла смертельная авария на трассе М-10 «Россия» в Калининском районе: здесь погиб водитель внедорожника, опрокинувшегося после столкновения с легковушкой. И это только малая часть смертельных происшествий, зафиксированных осенью.

Ещё несколько лет назад новостные ленты пестрили авариями с участием маршрутных такси, которые нарушали правила и попадали в сводки практически каждую неделю. С введением транспортной реформы всё изменилось. «На каждом автобусе написан телефон, куда можно позвонить и пожаловаться, если человек увидел, что водитель автобуса нарушает правила. Мы ездим строго по расписанию, а маршрутчики в прямом смысле слова гоняли за выручкой, из-за этого и попадали в ДТП. Автомобилисты теперь чаще пропускают автобусы, особенно на остановках», – считает водитель автобуса маршрута № 9 в областном центре Александр Архипов.

А помните времена, когда с многочисленными ямами в Твери боролись все, кроме тех, кто ответственен за качество тверских дорог? Активисты даже обводили выбоины краской, чтобы привлечь внимание к проблеме. Сейчас и эта проблема решается: на ремонт дорог выделяют колоссальные средства. Так в чём же всё-таки причина бесконечных аварий?

На больших скоростях

«Третий год подряд Тверь участвует в нацпроекте «Безопасные и качественные дороги», их качество безусловно растёт, хотя «уязвимые точки» есть. Национальные стандарты безопасности улучшаются каждые два–три года, но мы пока отстаём в части их применения, – считает доцент кафедры автомобильных дорог Тверского государственного технического университета Игорь Смелянский. – Проблемы две: во-первых, те, кто руководит ремонтом дорог, забывают о пешеходах. Соответственно, дороги хорошие, а тротуары плохие. Из этой проблемы вытекает вторая. Например, в Твери, там, где это было возможно, дорожники увеличили число полос для автомобильного движения, улучшили асфальтовое покрытие, и в результате вместе с ростом качества дорог выросли и скорости движения. Их надо снижать. Венская конвенция от 8 ноября 1968 года «О дорожном движении» рекомендует ограничивать скорость транспортного потока в городах до 40 километров в час. У нас же ограничение в 60 километров в час. При превышении скорости на 20 километров водителей не штрафуют, поэтому они считают, что езда по городу на скорости 80 километров в час – это не нарушение правил. А чем выше скорость, тем опаснее травмы при ДТП, особенно для пешехода».

«Основные причины происшествий те же, что и раньше: водитель отвлёкся или заснул во время движения, неправильно выбрал скоростной режим, сел за руль пьяным, – говорит директор частной транспортной компании, занимающейся грузоперевозками, Илья Федулов. – Соответственно, надо ужесточать правила получения прав. По своему опыту знаю, что часто превышают скорость молодые люди: у них опыта нет, а лихачество есть. Почему спиртное продают с 21 года, а права дают с 18 лет? А если уж за рулём задержали пьяного, то его надо лишать прав насовсем. И своё здоровье сохранит и жизнь других!»    
   

Нужны ли памятники?

Мы не поддерживаем установку венков и прочей похоронной атрибутики на краях проезжих частей в местах дорожно-транспортных происшествий, где погибли люди, – сообщил «АиФ в Твери» замначальника Управления ГИБДД УМВД России по Тверской области Павел Власов. – Такие факторы отвлекают водителей во время управления транспортным средством. Водитель, видя подобные вещи, невольно на них отвлекается, что не обеспечивает должного внимания во время управления автомобилем, ведь малейшая невнимательность может привести к опасным последствиям.

Кстати

По заданию Минпросвещения России подготовлена новая госпрограмма обучения водителей в автошколах. Согласно её положениям, общее количество часов обучения на права увеличат, а количество часов вождения сократят. Инструкторами по вождению смогут работать только люди с высшим образованием. Также будет введён Европротокол о ДТП.

Ирина Иванова