В мае 2024 года 15-летняя Кира С. оканчивала девятый класс и готовилась через месяц праздновать свой день рождения. Но вместо этого уже больше полутора лет она провела в больницах и инвалидном кресле, готовится к пятой операции и заново учится ходить. Виной всему авария: 18-летняя студентка первого курса без прав за рулём чужого BMW сбила девочку, которая шла по обочине на улице Пленкина в Твери. Три экспертизы признали, что здоровью девочки был причинен средний вред, и прокуратура отказала в возбуждении уголовного дела.
Поэтому суд рассматривал только административное правонарушение, и виновницу ДТП оштрафовали на 20 тысяч рублей. Мама пострадавшей девочки Наталья не сдается, она обратилась к главе СКР Александру Бастрыкину, и он потребовал снова возбудить дело. Вот только и его могут закрыть, если не будет доказано причинение тяжкого вреда здоровью.
«Она даже не извинилась»
По словам Натальи, в тот злополучный день, когда её дочь сбила машина, виновница аварии, студентка Мария С (имя изменено — прим. ред.)., села за руль машины своего парня, он учил девушку водить. В ГИБДД Твери подтвердили, что она не имела прав на управление автомобилем.
«Она студентка, учится в меде, но ей почему-то не объяснили, что нельзя трогать человека после ДТП. А они Киру подняли зачем-то на ноги, еще больше усугубили ситуацию. Дочь от боли там же потеряла сознание. Они вообще хотели дать ей пять тысяч и уехать, но не вышло. Собственно, это были все деньги, которые нам предложили. При этом на данный момент сумма за все лечение моего ребенка подходит к миллиону», — рассказала Наталья.
Она добавила, что девушка за все время позвонила ей только раз и просила предоставить справки о том, какие именно повреждения получила Кира. Больше никаких попыток связаться, предложить помощь или узнать о состоянии здоровья девочки виновница ДТП не предпринимала.
«Она даже не извинилась. В суде прошла мимо меня с высоко поднятой головой. А во время заседания они заявляли, что предлагали мне и деньги и помощь с лечением, но я якобы отказалась. Но такого не было. Зимой прокуратура подала на компенсацию морального вреда от лица моей дочери, но не знаю, какое будет решение. Во время суда по административному правонарушению адвокат давил на то, что она студентка и нужно учитывать её финансовое положение. Отсюда и штраф такой, всего 20 тысяч рублей», — добавила мама Киры.
Средний вред здоровью и инвалидность?
Наталья искренне не может понять, почему вред здоровью не признают тяжелым. Она рассказала, что все три экспертизы проводил один человек и рассматривал случай девочки не полностью: оценивал вред только с точки зрения переломов, тогда как на самом деле их гораздо больше, в частности, значительная потеря чувствительности в ноге.
В итоге оказалось, что для более полной оценки нужно собрать особую комиссию судмедэкспертов с привлечением узких специалистов. Только сейчас Наталья добилась через суд, чтобы её все-таки созвали. Результат ждут не позже середины сентября. Тем временем Киру признали ребенком-инвалидом до совершеннолетия (справка имеется в распоряжении tver.aif.ru, — прим. ред). Её мама надеется, что новая независимая комиссия все примет во внимание все травмы дочери, и после признания тяжкого вреда здоровью появятся основания для возбуждения уголовного дела.
«Я считаю, она должна понести наказание. Если бы меня спросили еще полгода назад, я бы сказала, что не знаю, чего хочу для этой девушки. А на данный момент, судя по всему, что я уже увидела на каждом заседании, вся картина у меня сложилась. Я считаю что у человека нет ни капли ни совести, ни сожаления о случившемся, ни тем более о какой-то мысли о помощи ребенку, которого она сделала инвалидом. И теперь я хочу самого строгого наказания — пусть сядет», — заявила Наталья.
Кроме того, она настроена получить полную компенсацию всех медицинских расходов и морального вреда. Ведь дочери предстоит еще одна операция и долгая реабилитация. По словам Натальи, врачи уже предупредили их, что полностью, как до аварии, девочка не восстановится.
Будет ли дело
Несмотря на то, что пережила Кира, нет никаких гарантий, что даже после вмешательства Александра Бастрыкина дело дойдет до суда. Во-первых, нужно дождаться нового заключения комиссии, которое может попытаться оспорить вторая сторона. Во-вторых, не исключено, что придётся доказывать, что инвалидность девочки была получена именно вследствии ДТП, а не по другим причинам.
Но даже в том случае, если уголовное дело все-таки возбудят, и оно дойдет до суда, шансов, что сидевшую за рулём девушку отправят в колонию, а Кира получит все компенсации в полном объеме, немного.
«Статистика говорит о том, что чаще всего виновников ДТП в России с пострадавшими приговаривают к штрафам и обязательным работам, нередко дают условный срок. Крайне маловероятно, что молодую девушку отправят после подобной аварии в колонию, но все, конечно, может быть. В итоге многое зависит от различных деталей и и от судьи, как он решит. Что касается компенсации, то если девушка и правда студентка без дохода, то с этим тоже могут возникнуть проблемы. Присудить её могут, но как она будет выплачиваться — большой вопрос», — прокомментировал ситуацию юрист Станислав Попов.