Врачи ДОКБ в Твери рассказали о симптомах нарушения развития у малышей

pixabay.com / pixabay.com

Врачи ДОКБ в Твери рассказали о симптомах нарушения развития у малышей. Об этом сообщается в группе ВКонтакте «Детская областная больница – Тверь».

   
   

Медики детской областной больницы рассказали о 12 признаках того, что у малыша наблюдаются нарушения развития. Рекомендация составлена для родителей, возраст детей которых от 12 до 30 месяцев.

«В 12 месяцев стоит обратить пристальное внимание на то, как ребенок реагирует на имя. Если вы громко зовете его, а он не поворачивается, не бежит, а продолжает заниматься своими делами, то это тревожный звонок отставания. Нужно обратиться к врачу. То же самое касается элементарной похвалы. Коле говорят, что он молодец, а мальчик не замечает.  Второй момент – это указательный жест в 14 месяцев. Если ребенок не показывает пальцем, например, на игрушку, а ждет, когда родители сами ему предложат и передадут, не показывает ни на предметы, ни на еду, которые любит, хочет взять, это опять же сигнал обратиться за помощью. Так как малыш не может выразить желания и интереса. В 30 месяцев особое внимание уделите языковым навыкам и реки. Допустим, Аня знает отдельны слова: «помидор», «соль», «помыть», «тарелка», «передать», «положить», но сложить их в предложение, например: «Помыть помидор, положить на тарелку», не может. Это нарушение нормального развития», - поясняет медик.

Таким же тревожным сигналом будет эхолалия или многократное повторение. Когда ребенку говорят фразу или задают вопрос, а вместо ответа или продолжения диалога он просто повторяет одно и тоже или заданный вопрос.  Существует два вида эхолалии — немедленная (повторение только что услышанного) и отсроченная (повторение того, что было услышано какое-то время назад).

«Игры в понарошку и включение в игру в 18 месяцев также являются важным переломным моментов в жизни ребёнка. Мила не проявляет интереса к тому, что мама сажает куклу на игрушечный стульчик и кормит ее, Мила не участвует в этой игре и не повторяет за мамой. Мила также не хочет повторять, как говорит уточка — кря-кря, собачка — гав-гав. А еще Мила не интересуется игрой в прятки. Мама изображает, что не видит Милу и спрашивает: «Где Мила?!» Мила не реагирует. Мила не играет в игры понарошку в возрасте 18 месяцев. Несвязные ответы на вопросы - Андрей знает много слов, в том числе и свое имя, но его ответы на вопросы часто звучат так: «Как тебя зовут?» — «Хорошо», «Мальчик», «Красивый», «На велосипеде». Матвей часто дает несвязные ответы на вопросы. Зрительный контакт и одиночество: Степа не смотрит в глаза взрослым и детям по собственной инициативе, а на просьбу: «Степа, посмотри на меня!» — почти никогда не реагирует, в редких случаях быстро посмотрит — и отведет взгляд. Он спокоен и выглядит довольным, когда играет один, повернувшись спиной к окружающим.  Расстройство от незначительных изменений - Оля очень переживает, если кто-то передвинет одну из её игрушек на полке. Она может начать громко плакать, если замечает, что вещь сдвинули на полсантиметра! Ей тяжело надевать новую одежду и обувь. А еще Ольге важно ходить одной и той же дорогой и есть одну и ту же еду, любые перемены очень тяжелы для него», - продолжает перечислять врач.

Также сигналами тревоги являются навязчивые интересы, когда ребенка так увлекает один процесс, что оторвать его, переключить внимание на другие вещи невозможно. Если Славу привлекают паровозы, он отбрасывает в сторону любые детские книги, если они не про паровозы.

Необычные реакции на звуки, запахи, вкусы, внешний вид и прикосновения. Например, Стас закрывает уши руками, когда мама включает пылесос, а звук дверного звонка вызывает у него плач. Когда родители пытаются обнимать ребёнка, он уворачивается или кричит.

   
   

«Последние симптомы нарушений развития – это понимание чувств и необычные движения. Пример: на детской площадке плачет малыш — он упал и больно ударился. Данила смеется, он не понимает, что мальчик расстроен. Вечером папа пришел с работы и очень рад, что видит Данилу. Данила не реагирует на папу. Вторая ситуация: Максим делает необычные движения пальцами перед глазами и может делать их целый час. А иногда он начинает хлопать вытянутыми руками вдоль тела, и кажется, что не может остановиться. Все эти движения возникают иногда сами по себе, а иногда в ответ на действия других людей — например, когда Максима похвалили или поругали, дали игрушку или забрали ее — часто непонятно, почему Максим вдруг начинает необычно двигаться. Если вы замечаете у ребёнка подобные отклонения в развитии как описаны в примерах выше, пройдите тест на риски аутизма и покажите результаты вашему педиатру», - рекомендуют врачи.