Психиатр Ржевской ЦРБ рассказала, какие отклонения стали встречаться чаще

Александр Фирсов / АиФ

Врач-психиатр высшей категории Ржевской ЦРБ Ольга Кирсанова рассказала, какие психические отклонения стали встречаться чаще. Об этом сообщает издание «Ржевская правда» (Ирина Кузнецова).

   
   

Ольга Кирсанова отметила, что наиболее «благоприятным» для возникновения психических расстройств возрастом является промежуток 40-50 лет, когда у человека образовался букет хронических заболеваний, а за плечами много потерь, в том числе смерть близких, пережитых неудач и разочарований. Это часто приводит к неврозам, лечение которых осложняют возникшие на фоне подавленного состояния вредные привычки, в том числе наркомания и алкоголизм.

«Самые сложные пациенты – лица с деменцией (слабоумием), возникшей после 55 лет, чаще – в 65-75 лет. Деменция бывает старческая, сосудистая, смешанная, может начаться исподволь или остро. Например, после инсульта, тяжёлого стресса. Бывает отсроченная – через много лет после черепно-мозговой травмы, а также вследствие атрофии мозговой ткани. Эти пациенты недоверчивы, не хотят лечиться, не осознают необходимость лечения. Теряют со временем навыки самообслуживания. Они нуждаются в постоянной помощи, надзоре и уходе», - пояснила психиатр.

Сейчас чаще всего поступают пациенты тревожные, с тревожно-депрессивными и ипохондрическими расстройствами, к которым приводят последствия пережитой пандемии, экономическая нестабильность и общая эмоциональная напряженность общества, в которой человек вынужден решать сразу много сложных задач, «крутиться как белка в колесе».

«От этого растёт напряжение, внутреннее беспокойство, появляется недовольство собой, снижается настроение. И вот уже не получается отвлечься, переключиться, расслабиться, вовремя уснуть, появляется тревога», - комментирует ситуацию врач.

Кирсанова подчёркивает, что идти к специалисту нужно, если такое состояние длиться уже более двух недель подряд, когда человек понимает, что не справляется, потому все его внутренние ресурсы исчерпались, кажется, что справиться с ситуацией невозможно.  

Своевременное обращение к врачу избавит от расстройств здоровья, которые всегда следуют за длительным подавленным состояние. Это выражается в частых головных болях, болях в сердце и спине, спазмах желудка.

   
   

«Количество таких больных неуклонно растёт. В основном, за счёт невротических и неврозоподобных расстройств. Но длительное, даже многолетнее лечение у психиатра – ещё не повод для постановки на учёт. Для этого нужны чёткие критерии и согласие пациентов – если, конечно, речь не идёт о тяжёлых психозах. Под дистанционным наблюдением у нас находятся около тысячи человек. В основном это лица, имеющие группу инвалидности, лишённые дееспособности, с частыми обострениями», - объясняет острый момент медик.

В заключении Кирсанова отметила, что депрессия отличается от плохого настроения тем, что зачастую больной депрессией не жалуется на плохое настроение, а говорит: «Вроде ничего не изменилось, но нет интереса к любимым занятиям, какая-то усталость всё время, плохой аппетит (или наоборот), запоры, бессонница».  

«Если у вас больше двух недель наблюдаются упадок сил, тревога, потеря интересов плюс чувство вины, понижение самооценки, неспособность самостоятельно принимать решения, это – депрессия. И её необходимо лечить. Вообще, к своим состояниям, которые возникают не разово, а идут по нарастающей, следует относиться очень внимательно», - добавила психиатр.