Кудин о санавиации в Тверской области: протокол Эбола, инфаркты, реанимация

Кудин о санавиации в Тверской области: протокол Эбола, инфаркты, реанимация. Заведующий отделением экстренной и плановой консультативной помощи Областной клинической больницы (ОКБ) Иван Александрович рассказал об особенностях оказания помощи «в воздухе» изданию «ТИА».

   
   

Анестезиолог-реаниматолог и врач скорой помощи Иван Кудин возглавил санитарную авиацию в 2018 году. Он отмечает, что санавиация в основном помогает доставлять пациентов из муниципалитетов или забирать с мест происшествий.

Почему людей везут в ОКБ? Сосудистый центр, в котором есть возможность провести коронарографию (рентгеноконтрастный метод исследования) и стентирование (оперативное вмешательство, проводимое с целью установки стента — специального каркаса), а также реанимация №4 с уникальными технологиями.

Главная задача бригады в пути – стабилизировать пациента.

На данный момент в отделении работает два вертолета. На борту Ми-8 находятся аппарат искусственной вентиляции лёгких, монитор пациента, дефибрилляторы, ящики с препаратами, вакуумные матрасы, шины, спинальные щиты и многое другое. Вспомогательный - Ка-32А11ВС.

В отделении Кудина работает 18 человек, в том числе реаниматологи и фельдшеры. Стандартная бригада для вылета — один реаниматолог и один фельдшер.  При необходимости приглашают хирургов, травматологов, комбустиологов (врач, который занимается лечением ожогов тяжелой и крайне тяжелой степени, - прим. ред.).

В решении о вылете администрация больниц участия не принимает, чтобы не было лишних проволочек.

   
   

Сейчас у ОКБ строят вертодром. Уже в 2022 году на нём будет дежурить один из двух вертолётов санавиации.

За прошедший год вертолёты поднимались в небо 324 раза, было эвакуировано 365 пациентов. Чаще всего врачам приходится иметь дело с инфарктами, инсультами и кровоизлияниями, а также с тяжелой формой протекания коронавируса.  

«С инфицированными людьми мы давно работаем по протоколам «Эболы». Российские специалисты хорошо изучили этот африканский вирус. Страшнее этой заразы ничего не придумать, — рассказывает завотделением. — В отделении практически никто не болел за всё это время. Вот я недавно «омикроном» заразился, но он легко у меня прошёл. До этого я участвовал в клинических испытаниях вакцины «Спутник V» и потом ревакцинировался».

 По его мнению, главная проблема отделения — текучка. «Работа в движении, экстренная» — резюмирует Иван Александрович.