В сельских школах Верхневолжья по нацпроекту «Образование» до 2025 года будет создано 353 центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста». 30 из них были открыты в прошлом учебном году.
Комплексное развитие сельских территорий, в том числе создание условий для получения детьми качественного образования – одна из ключевых задач, решение которой направлено на улучшение демографической ситуации в регионе.
«В каждом муниципалитете Верхневолжья у ребят должны быть возможности для получения дополнительного образования. Уверен, что это скажется на развитии наших юных жителей», – считает губернатор Тверской области Игорь Руденя.
Более 15 тысяч сельских школьников уже начали изучать ОБЖ, технологию и информатику на новом оборудовании в «Точках роста», заниматься в кружках и на дополнительных занятиях, которые могут помочь ребятам в выборе будущей профессии.
Оборудование естественно-научного направления предназначено для углубленного изучения химии, физики и биологии. Это уникальные цифровые лаборатории, наборы ОГЭ по химии, ноутбуки, а также оснащение для дополнительного образования детей: наборы по механике, мехатронике и робототехнике.
На занятиях в центрах используются новые методы обучения и воспитания, образовательные технологии, благодаря которым повышается уровень освоения школьниками основных и дополнительных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей.
С 2021 года в течение трех лет в школах, расположенных в сельской местности и малых городах Верхневолжья, ежегодно будут открываться 90 центров естественно-научной и технологической направленности «Точка роста». Еще 53 центра откроется в 2024 году.