В Тверской области возрождают утраченные ресторанные традиции

Пресс-служба посёлка Екатериновка / Из архива

Согласно исследованию холдинга «Ромир», главными поводами посещения кофеен россияне назвали встречи с друзьями и перекус во время прогулок или свиданий. В столовые ходят, чтобы поесть плотно и незатейливо, а вот в рестораны люди идут, чтобы отметить важное событие, побаловать себя высокой кухней или попробовать что-то необычное, уникальное. В кафе с «быстрой едой» мы не ищем авторскую кухню, шикарную сервировку и эксклюзивные продукты. В ресторан мы идём, чтобы побывать в красивом месте, насладиться изысканными блюдами и, как говорится, «себя показать, других посмотреть». И чтобы выглядеть соответственно уровню заведения, мы одеваемся согласно правилам этикета.

   
   

Слово «этикет» появилось при короле Людовике XIV во Франции. На одном из королевских приёмов всем приглашённым были вручены карточки с правилами поведения, затем эти правила закрепились в высшем французском обществе. В Россию они перекочевали во времена правления Екатерины Второй, которая и сама написала ряд «этикеток» в свойственной ей саркастичной манере («Дорогие фарфоровые статуэтки и прочие вещицы разглядывать глазами, а если попадут те в руки, то по забывчивости в карманы не класть»).

В числе правил созданного императрицей «Эрмитажного этикета» были и определённые требования к одежде: к примеру, желательно было на застолья или балы одеваться парадно, избегать мрачных тонов. Новизна и свежесть были основными требованиями для женских нарядов, для мужских — элегантность, но без вычурности, удобство и лёгкость в движении.

В XXI веке, конечно, появилось множество мест, где можно перекусить, не наряжаясь по всем правилам этикета, но так уж исторически сложилось, что мы воспринимаем посещение ресторана как важное событие, ради которого готовы одеваться соответствующим образом.

Фото: Из архива/ Пресс-служба посёлка Екатериновка

Консультант по ресторанному бизнесу и основатель проекта «Учебный ресторан» Наталья Шереметьева так определяет правила современного этикета: «Ресторан требует дресс-кода. Если в пиццерию или даже модное кафе вы можете пойти в драных джинсах и футболке, а ваша спутница – в короткой юбке и кедах, в хороший ресторан вас в таком виде могут попросту не пустить. В дневное время в ресторан желательно идти в одежде делового стиля, вечером – в вечерних нарядах. И уж, конечно, не может быть и речи ни о каких шлёпанцах!»

Высококлассные рестораны, такие как легендарный ЦДЛ в Москве и парижский Maxim’s, с особым вниманием относятся к внешнему виду посетителей. Не стал исключением и недавно открывшийся в посёлке Екатериновка ресторан «Стрельна».

«Серьёзно подобранный образ для выхода в свет — это прежде всего уважение к себе и окружающим, — убеждён бренд-шеф Антон Калатухин. — В ресторанах премиум-класса максимально корректно контролируют аудиторию, атмосферность, статус. Это общепринятые мировые традиции ресторанов высокой кухни, таких как, например, Le Louis XV в Монако. Для ресторана мишленовского уровня важно на протяжении всего времени оставаться высококлассным заведением. И пусть награда ушла из России – не стоит менять концепцию в погоне за быстрой прибылью или «назло всем звёздам Мишлен». Именно стойкость позволяет оставаться в числе лучших представителей мировой ресторанной индустрии».