Водителям Тверской области рассказали, какие машины гниют чаще всего уже после пяти лет эксплуатации. Списки предоставили тематические издания «За рулем» и «Дром».
Так на Lada двигатель и трансмиссия могут пройти до 300 тысяч километров, что нельзя сказать о кузове.
Корейский Chevrolet Lanos (2001-2012 годов), который купил концерн General Motors, собирается в Запорожье. В нулевых это была одна из самых дешевых иномарок на отечественном рынке. Автомобиль можно было приобрести за 180 тысяч рублей. Тогда даже приора стоила под 270-280 тысяч.
Многие автовладельцы отметили вскоре, что Chevrolet Lanos очень плохо переносил зимы, так как был сделан из тонкого металла, быстро поддающегося коррозии. Быстрее всего рыжели крылья, пороги, стойки кузова и лонжероны, а в полу зачастую появлялись дыры. Сейчас найти ухоженный 10-летний экземпляр — большая проблема.
Даже популярные Lada Granta на шестой год часто тоже начинают «цвести». «Красные зоны»: капот, пороги, крылья и багажник. Эксперты отмечают, что проблема в лакокрасочном покрытии менее 100 мкм, который легко пробивается летящими камушками. Для примера, у Lada Vesta слой краски достигает 130-140 мкм.
Владельцам советуют не скупиться на антикоррозионную обработку. Гарантия на кузов у Granta — три года или 100 000 км.
В этот же список «подверженных коррозии» попала ещё одна классика - внедорожник Lada Niva. У неё ржавеют сварные швы панелей крыши, рамка ветрового стекла, дверные проемы, колесные арки. Больше всего проблем замечено у версии с базовой окраской. Импортная краска металлик защищает кузов от коррозии лучше. Заводская гарантия у автомобиля всего два года или 50 000 км пробега.
В зоне риска есть и более дорогие иномарки, например, кроссовер Skoda Yeti (2009–2017), некоторые водители жаловались на «рыжину», которая проступала даже в гарантийный период. Автоэксперты считают, что главная причина кроется в неудовлетворительном качестве оцинкованной стали. К слову, Octavia почти не ржавеет, да и Rapid российской сборки не доставляет особых проблем владельцам.
Ещё одна иномарка в списке - Volkswagen Jetta (2007-2014 годов), пороги и капот которой начинает «цвести» на шестой год, причем ржавчина уходит в глубь металла. Рыжие пятна также распространяются по аркам колес и по порогам.
Причиной тому — своеобразный грунт, который используется для покраски. Причем проблемы с краской и ржавчиной присущи не только машинам нижегородской сборки, но и мексиканским экземплярам.
К сожалению, и японский внедорожник Mitsubishi Pajero не отличается особой антикоррозийной защитой. Тут начинает рыжеть дно, рамки стекол и дверные проему. Причиной часто оказывается недостаточная жесткость, которая приводит к тому, что кузов двери перекашивает на бездорожье, они трутся о стойки, разрушая покрытие.
Рамный Nissan Pathfinder завершает список, у него страдает в первую очередь несущая рама. Также любой скол лакокрасочного покрытия быстро ржавеет, коррозии подвержена и багажная дверь, сварочные швы и передние стойки.