В Тверской области автозапчасти подорожали в среднем на 27%

В Тверской области автозапчасти подорожали в среднем на 27,7%, а позиции, связанные с ушедшими или замороженными брендами, взлетели в цена на 50-60%. Данные подготовил Росстат.

   
   

Статистика по изменению стоимости автомобильных запчастей охватывает период с 19 марта 2022 года по 19 декабря 2022 года. Пик пришёлся на июнь.

Интересный факт, что заметно вырос ценник на отечественный бренд Lada. Что касается конкретно деталей у различных марок, то на 60-70% подорожали двери, капоты, бамперы, крылья, а также оптика и лобовые стекла. Все дело в отсутствие аналогов.

 К примеру, фары на Nissan, Mitsubishi подорожали сразу в два раза. Не обошёл ценовой скачок и лакокрасочные материалы – на 10-15%.

 Обратимся к конкретным примерам с усредненным ценником. Замена лобового стекла для Audi Q7 выросла с 90 тысяч до 162 тысяч рублей. Панель приборов с воздуховодом для Audi A5 вместо прежних 167 тысяч рублей теперь стоит 252 тысяч. Дверь багажника для Nissan X-Trail со 117 тысяч подорожала до 200 тысяч рублей.  

Проводка шасси передняя на Mitsubishi Lancer выросла в цене почти на 98%, впускной коллектор двигателя Hyundai Solaris на 64%, фара передняя в сборе на автомобиль Kia Ceed увеличилась в стоимости на 50,09%, усилитель порога кузова на Nissan Qashqai – 132,64% и так далее.

Так как складские запасы подходят к концу, а налаженного параллельного импорта все ещё нет, логистические цепочки ещё не очень надежные, то и общая ситуация далека от стабильности.

Есть еще одна проблема, помимо роста цен и длинной логистики, с которой в том числе столкнулись страховщики при работе СТО — сроки ожидания ремонта: расходники есть в наличии, кузовные детали придется подождать.

Как решается ситуация? Зачастую с помощью неоригинальных деталей, контрактных и б/у запчастей.

Тяжелая ситуация остается с кузовными запчастями. Например, есть проблемы с доставкой боковин, панорамных крыши: если упаковочные размеры выше 3 метров, авиаперевозка таких запчастей невозможна.  

   
   

Отечественные запчасти, при изготовлении которых используется импортное сырье, тоже дорожают.

Общий итог один: цены выросли по-разному, многое зависит от моделей и брендов, где-то детали подорожали на 30-40%, а где-то стоимость выросла в 2-3 раза.