В городах Тверской области чуть ли не каждый второй двор заставлен грузовиками, автобусами, тракторами и даже многотонными фурами. «АиФ в Твери» разбирались, есть ли способы «выдавить» такой транспорт на стоянки и в каких дворах всё-таки можно легально парковаться.
Без наказания
Сигналы от жильцов идут постоянно. На улице Луначарского в Твери есть охранная зона, где запрещено даже останавливаться (под землёй проходят магистральные теплосети), но регулярно там паркуются десятки машин. Ночами жильцы просыпаются от рычащих звуков мотора: дальнобойщики, вернувшиеся из рейсов, подолгу паркуют свои фуры, а затем, перед новым стартом, столько же прогревают двигатели. У гипермаркета «Леруа Мерлен» есть асфальтированная дорожка, которая сплошь заставлена грузовиками, при этом там висит знак «парковка запрещена». Рядом с жилым комплексом «Зелёный остров» который год паркуется «газель», из-за чего сотням других автовладельцев при выезде со двора на Озёрную не видно других участников движения. И таких ситуаций сотни.
Письменных жалоб люди не подают, ведь хозяева спецтехники – их же соседи по дому. А кому хочется ссориться с соседями? Кроме того, в российском Кодексе об административных правонарушениях нет статьи, которая позволила бы наказать водителей. Если вы, припарковав машину возле подъезда, перекроете проезд другим автомобилям и проход пешеходам, вам за это ничего не будет, потому что придомовые территории вне зоны ответственности ГИБДД.
«Дело в том, что в крайне запутанном российском жилищно-коммунальном законодательстве нет прямого запрета на парковку во дворах, зато есть масса нюансов, – рассказала «АиФ в Твери» руководитель Центра общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства Тверской области Елена Юлегина. – Несмотря на кажущуюся простоту, придомовое пространство – юридически сложная территория. Сквозное движение, стоянка грузовых автомобилей в жилых зонах и дворах запрещены пунктом 17 Правил дорожного движения. Сама эта зона должна быть обозначена дорожными знаками. Но понятия «жилая зона» и «двор» не раскрыты и не встречаются в жилищном законодательстве. Знак «жилая зона» – редкость на наших улицах».
Экономии ради
Алексей, 30-летний дальнобойщик, сам себе хозяин: у него тягач и тентовая фура, а ещё он периодически берёт в аренду рефрижератор. Совершенно не производит впечатление водителя, который паркуется где захочет. Но технику периодически держит во дворе. «Платная парковка дорогая, в месяц несколько тысяч рублей – это раз. И два: вот я возвращусь из рейса в два часа ночи, поставлю машину на парковку, но ведь надо ещё и до дома доехать. А как, если общественный транспорт не ходит, попутки не останавливаются, такси – дорого? Вот и паркуюсь у дома».
«Спрос на паркинги вырос по сравнению с предыдущими годами. У нас площадь парковки четыре гектара, и она вся забита машинами, причём больше половины – большегрузы, автобусы и немного самоходной техники, – рассказал «АиФ в Твери» заместитель главного инженера компании «Автосоюз» Сергей Калинин, чья парковка находится на улице Паши Савельевой. – На мой взгляд, во дворах дальнобойщики паркуются с целью экономии, ведь их давят со всех сторон: система «Платон», налоги и цены на топливо и запчасти. Ситуацию исправит снижение платёжной нагрузки на грузоперевозчиков».
Директор тверской компании-грузоперевозчика Максим Соловьёв считает, что вопрос решаем. «Если грузовик в собственности фирмы, то она, как правило, даёт водителям деньги на оплату стоянки, но они кладут их себе в карман и держат машины во дворах. Столкнувшись с этим, я перешёл на безнал, – рассказал предприниматель. – Ещё, на мой взгляд, водители часто просто ленятся гнать машину на стоянку. На одной из моих машин, оставленной водителем возле своего дома, как-то ночью порезали тент, пришлось его полностью менять. Я вычел расходы из зарплаты водителя, и с тех пор он ставит машину на платную стоянку. Полагаю, чтобы решить вопрос, мешающий людям жить, нужно просто захотеть это сделать».
Кстати
Административную ответственность за парковку во дворах в ближайшее время предполагают ввести, но только для газонов и тротуаров. Разрабатываемые поправки в КоАП предполагают штрафовать за это на сумму от 1000 до 3000 рублей.