Эксперты: какие автомобили точно не пройдут техосмотр в Тверской области

Какие автомобили точно не пройдут техосмотр в Тверской области. Об этом рассказали эксперты изданию «Autonews».

   
   

До 1 октября 2021 года действовал мораторий на техосмотр. Теперь водители с диагностическими картами, действие которых истекло в феврале этого года, обязаны пройти техосмотр по новым правилам. Следующие на очереди те, чьи карты работали до марта и апреля 2021 года.

Раньше многие водители покупали «серые» документы, поэтому официальная процедура будет для них в новинку. Эксперты, изучившие соответствующие правила, дают советы, чтобы на техосмотр не пришлось ездить и, соответственно, платить за него дважды.

Наиболее частой причиной отказа в выдаче диагностической карты эксперты называют трещины на лобовом стекле. Некоторые не считают это проблемой. Но, если дефект на стекле в зоне видимости водителя будет длиннее 10 сантиметров, такой автомобиль техосмотр не пройдёт.

Если скол не попадает в зону действия «дворника» со стороны водителя, то беспокоиться не за чем. В других местах трещины могут быть любых размеров.

Трещины на фарах тоже могут стать проблемой. С такими дефектами проверку пройти не удастся, их придётся устранить до приезда на техосмотр. Зато на противотуманки никто не обращает внимание, главное чтобы они светили достаточно ярко.

О проблемах с тормозами зачастую водители узнают, обращаясь за диагностической картой. Такую проблему не всегда можно обнаружить на СТО, поскольку тормозные стенды есть не у всех. Специалисты уверяют, что это одна из популярных причин отказа от выдачи свидетельства о прохождении проверки.

   
   

Неоткалиброванный свет фар, недостаточно яркий свет - тоже поводы для отказа. Не всегда водители готовы потратить 500-1000 рублей на регулировку с помощью измерительных приборов, поскольку отклонения от нормы не всегда можно определить на глаз. А ведь фары могут «разойтись» в стороны из-за тряски даже на крепких внедорожниках.

На это стоит обращать внимание. Фары должны светить ровно и прямо, по установленным параметрам. Иначе пройти проверку не получится. То же самое касается и противотуманок, если они они предусмотрены конструкцией автомобиля.

Салон тоже будут проверять. Ремни безопасности должны быть исправны, все детали салона на месте. Например водитель, который регулярно перевозит грузы, должен вернуть на место сидения и даже подголовники. Все предусмотренные конструкцией предметы должны быть на своих местах.

Лишнего тоже ничего не должно быть. Радары, планшеты и другие приспособления не должны находиться на лобовом стекле. После прохождения техосмотра их можно вернуть на место с условием, что они не закрывают водителю обзор.

Неработающий нейтрализатор выхлопных газов может послужить причиной ехать на техосмотр второй раз. Забитые и вышедшие из строя придётся заменить. Без него совсем ездить тоже нельзя.

Пробитое в катализаторе отверстие также обязательно заметят, говорят эксперты. Если он не работает, и машина отравляет воздух, то это послужит причиной для отказа от выдачи свидетельства.

Не следует экономить и на колёсах. «Лысая» резина и колёса не того размера запрещены. Стоит обращать внимание и на возраст комплекта. Если резине больше 10 лет, даже если выглядит она как новая, специалист забракует машину. Со временем она высыхает и теряет свои качества, что приводит к увеличению тормозного пути. Информация о возрасте выбита на шинах, поэтому скрыть её не выйдет.

Должны быть исправны омыватели фар, а также дворники. Если механизм еле скребёт по стеклу, то это заметят. Сотрудник пункта техосмотра обязательно сядет на водительское место и проверит работу всех устройств в автомобиле. Это важно, поскольку сильный дождь или внезапно прилетевшая в лобовое стекло грязь может помешать обзору и привести к аварии.

Затёртый или помятый госномер тоже является проблемой, несмотря на то, что водители редко обращают на это внимание. Этот дефект обязательно обяжут исправить.

Если не вышло пройти техосмотр, в этом ничего страшного нет, утверждают эксперты. Водитель получит диагностическую карту, в которой будут указаны недочёты. На их исправление выделяется 20 дней сверх даты истечения срока действия диагностической карты. Но за повторную проверку придётся платить ещё раз.