Последнее звено. Часть Северного обхода Твери сдадут в декабре

Государственная компания «Автодор» / Из архива

Часть Северного обхода Твери могут открыть для движения до конца этого года. «Мы половинку сдадим в этом году уже, до Волги», – заявил на Петербургском экономическом форуме глава компании «Автодор» Вячеслав Петушенко. «АиФ в Твери» узнал, что сейчас происходит на стройке.

   
   

С опережением графика

Строительство 64-километрового обхода Твери – последнего, пока что незавершённого участка федеральной трассы М-11 «Нева» – началось год назад. Идёт оно с опережением графика. По проекту плановый срок сдачи этой дороги в эксплуатацию – 31 июля 2025 года. Теперь руководитель «Автодора» называет новый срок: на год раньше. В пресс-службе этой компании «АиФ в Твери» сообщили, что на данный момент строительная готовность всего участка оценивается в 28%.

На Северном обходе будет 28 искусственных сооружений, большинство из которых – путепроводы. Ключевые и самые сложные из них – мосты через Волгу и Тверцу, сейчас они интенсивно возводятся. То, чем в эти месяцы занимаются мостостроители, на их профессиональном языке называется «надвижка металлических конструкций». Это когда между опорами моста монтируются пролёты. Надвижку на 4-опорном 214-метровом мосту через реку Тверцу, начатую в апреле 2023 года, уже завершили. А на мосту через Волгу она будет идти в несколько этапов и закончится в середине лета 2024 года: этот переход намного длиннее (738 метров), там 10 опор, и в целом он гораздо сложнее своего тверецкого «собрата».

В этом году строители-дорожники уложат на Северном обходе более 850 тысяч тонн асфальтобетона, это почти две трети от объёма, необходимого для всех 64 километров дороги. «Сейчас в работе задействовано свыше 1100 человек и более 350 единиц техники. Первый этап протяжённостью 33,5 километра, включающий 17 искусственных сооружений, планируется к запуску уже в декабре 2023 года, – сообщил «АиФ в Твери» и. о. директора Тверского филиала госкомпании «Автодор» Андрей Лобов. – Второй этап протяжённостью 30 километров, включающий 11 искусственных сооружений, в том числе мост через реку Волгу, планируется к запуску в октябре 2024 года».

Терпеть – недолго

Платная федеральная трасса «Нева», входящая в состав международного транспортного коридора «Россия», создана и сдана в эксплуатацию три года назад. Но участок, обходящий Тверь, тогда построен не был. Из-за этого автомобилисты, следующие по трассе, на 149-м километре сворачивают на Южный обход Твери (он в составе бесплатной магистрали М-10 «Россия») и двигаются по нему 26 километров до следующего пересечения с «Невой», теряя в скорости. Периодически здесь возникают пробки, в которых автомобилисты простаивают часами. Терпеть им осталось недолго.

Северный обход окончательно соединит Москву и Санкт-Петербург скоростной четырёхполосной автомагистралью высшей категории с транспортными развязками и пунктами взимания платы. Здесь не будет светофоров и одноуровневых пересечений с другими дорогами. Зато будут четыре транспортные развязки, освещение, две зоны отдыха для водителей и шумозащитные экраны вблизи населённых пунктов. Транзитный транспорт будет выведен за пределы Твери, а время в пути между столицами сократится с 6 до 5 часов.

Кстати
С 15 апреля в связи со строительством Северного обхода на 209-м километре трассы «Нева» введена временная схема движения. В сторону Москвы транспортный поток идёт по одной полосе, разрешённая скорость движения – не более 50 км/ч. Схема движения будет меняться в зависимости от этапа работ, которые планируется завершить осенью.