Попали в переделку. Из-за ремонта дорог Тверь встала в пробках

Елена Семко / АиФ

В Твери с начала июня стартовал масштабный ремонт дорог. С одной стороны, дело хорошее, с другой – головная боль для автомобилистов. В городе образуются серьёзные пробки.

   
   

На очереди – мост

Первыми в ремонт включились Заволжский и Центральный районы областного центра. В Заволжье работы начались на Комсомольском проспекте, улицах Коноплянниковой, Красина, Коммуны, проезде Стеклопластик, Молодёжном бульваре. Здесь предстоит обновить асфальт на 32 улицах.

Начали менять асфальт и на одной из главных транспортных артерий города – Волоколамском проспекте. Работы затронут участок от проспекта Победы до улицы Коминтерна. Уже сейчас чувствуется, насколько напряжённее стал здесь трафик. Большой поток автомобилей пытается пробиться по сузившейся проезжей части в сторону микрорайона «Южный» и обратно к центру.

Автомобилисты с ужасом ожидают, что вскоре в этом же направлении должен добавиться и ремонт Южного моста. Если работы на проспекте и мосту будут проходить одновременно, это может парализовать чуть ли не половину города.

«Главной целью при проведении ремонта дорог должно быть повышение уровня безопасности движения и пропускной способности улиц. Ремонт проезжей части – лишь малая доля того, что для этого можно сделать. Есть ещё устройство тротуаров, улучшение освещения, оборудование заездных карманов на остановках общественного транспорта и бесплатных парковок у торговых точек, расположенных вдоль улиц, – считает доцент кафедры автомобильного транспорта Тверского государственного технического университета, участник Зала инженерной славы России Владимир Аршанов. – Если этого не делать, то мы получим обратный эффект. Например, улица Академическая от улицы Республиканской до улицы Лизы Чайкиной была капитально отремонтирована. Здесь просто устроили асфальтобетонное покрытие, и всё. Не сделали тротуары, не продумали безопасность на перекрёстках. В итоге имеем очаг аварийности на пересечении улиц Академической и Пичугина. Дети идут в школу № 30 по краю проезжей части. Автомобили со скоростью 50–60 км/ч объезжают пробку на перекрёстке улиц Бориса Полевого и Маршала Конева. А можно было просто устроить на этом перекрёстке одну дополнительную полосу от пожарной части до светофора. И пробка, которая выстраивается вдоль всей Первомайской рощи, просто исчезла бы».

Нужны парковки

Подобных ситуаций можно избежать при проектировании. «Помните, как капитально ремонтировали Новый мост и Тверской проспект? Я тогда предложил сделать расширение при съезде с моста на набережную Афанасия Никитина. И это было сделано. Власти пошли на удорожание работ, положительный эффект автомобилисты ощущают до сих пор», – отметил Аршанов.

Специалист добавил, что в нынешней ремонтной кампании следовало бы предусмотреть обустройство тротуаров и парковок на улице Коминтерна. Необходимы заездные карманы на остановках по улицам Красина, Мусоргского и Зинаиды Коноплянниковой в Заволжье.    
   

Кстати

Подрядчики по ремонту дорог в Московском и Пролетарском районах города пока не определены. Ожидается, что аукционы будут завершены в середине июня. А это значит, что к числу ремонтируемых добавятся ещё 38 улиц.