Идём в обход. Под Тверью появятся новая дорога и мост

Уже в следующем году планируется начать строительство северного обхода Твери. Региону это даст новые перспективы на ярославском и вологодском направлениях. Также в ближайшее время может решиться судьба Западного моста в областном центре.

   
   

Курс на северо-восток

Северный обход Твери станет финальным этапом скоростной трассы М-11 Москва – Санкт-Петербург со 149-го по 208-й км. Сейчас при движении из Москвы до 149-го километра автомобилисты едут по скоростной платной дороге, далее они вынуждены сворачивать на бесплатную М-10 и ехать по ней ещё почти 30 км до пересечения с новой трассой. На этом участке водители сталкиваются с большим количеством населённых пунктов, ограничением скорости и заторами на дороге. Северный обход не просто разгрузит дорогу и перенаправит потоки транспорта, но и откроет более удобный проезд в другие регионы.

«Этот проект даст новый импульс для развития Тверской области. Появление северного обхода Твери позволит сформировать автомобильное сообщение через северо-восточные территории Верхневолжья до Вологды, Ярославля и Дубны. Кроме того, это даст дополнительные возможности для развития инфраструктуры в Твери, а также агропромышленного комплекса и жилищного строительства на территориях Бежецкого, Калининского, Кимрского, Рамешковского районов», – подчеркнул губернатор Тверской области Игорь Руденя.

Проект северного обхода сейчас разрабатывают специалисты из десяти организаций. Известно, что на этом участке построят 35 искусственных сооружений. Среди них – новый автомобильный мост через Волгу на подъезде к Твери со стороны Москвы. Также в планах строительство нескольких транспортных развязок, в том числе с дорогами регионального значения Тверь – Рождествено – 1 Мая – Ильинское и Тверь – Бежецк – Весьегонск – Устюжна. На участках трассы без развязок будет четыре полосы для движения (по две в каждую сторону). Там, где запланированы развязки, – по 6–8 полос. Глава региона также предложил предусмотреть на мосту пешеходные и велосипедные дорожки. Тогда мост можно будет использовать не только в транспортных, но и в туристических целях.

Уже прошли переговоры с «Российскими автомобильными дорогами». Председатель правления госкомпании Вячеслав Петушенко отметил, что северный обход планируют построить к 2023 году. По предварительным подсчётам, для строительства нового участка трассы понадобится более 12 млн кубометров песка, почти миллион тонн асфальтобетона и т.д. В свою очередь глава региона поручил проработать вопрос о возможном предоставлении материалов для строительства тверскими компаниями.

Проект запускают

Ещё один важный проект, который волнует тверичан не первый год, – Западный мост. Только он может помочь разгрузить городские дороги. Попытки воплотить идею в жизнь предпринимались ещё семь лет назад. Тогда же подготовили документацию, сделали проект, но дальше этого дело не сдвинулось: не нашлось денег, а проект за это время устарел. Всерьёз о строительстве моста заговорили пару лет назад, а федеральное Министерство транспорта даже включило объект в резерв.

Фото: АиФ

«Мы уже сделали проект, подтвердили финансирование. Стройка затронет интересы очень большого количества жителей, так что действовать будем аккуратно, – сказал Игорь Руденя. – Проект планируем запускать в ближайшее время».

   
   

Западный мост должен соединить Заволжский и Пролетарский районы города. Он будет шестиполосным. Его построят в створе Комсомольской площади. По ту сторону, в Заволжье, дорога от моста должна быть проложена мимо станции Дорошиха, в районе «Горбатого» моста по плану она соединится с Петербургским шоссе. Ориентировочная стоимость моста – 12 млрд рублей.

Кстати

Половина трассы М-11 проходит через Тверскую область. Именно в Верхневолжье был открыт первый участок платной магистрали – в объезд Вышнего Волочка. Это позволило ликвидировать километровые пробки на одном из наиболее сложных участков магистрали М-10. В 2017 году открыли участок в обход Торжка, в 2018-м – в обход Бологого, а в прошлом году пустили движение в Конаковском и Калининском районах.