Работы по обновлению дорог Твери в самом разгаре. В этом году по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в областном центре отремонтируют 70 улиц. Для сравнения: за два прошлых года сделали 73 объекта. При таких объёмах самое главное – уследить за качеством.
В каждом районе
По нацпроекту в Твери с 2019 по 2024 год должны отремонтировать 265 км дорог. Небывалая цифра! В этом году «экватор» пройден: больше половины дорог, запланированных к ремонту, уже сделали. Работы находятся под личным контролем губернатора. Глава региона, в частности, выезжал с инспекцией на Бежецкое и Старицкое шоссе, а также улицу 2-я Красина. «В целом мы видим совершенно другое качество работ на дорогах города по сравнению с предыдущими годами. Сейчас обеспечен более масштабный подход», – по итогам осмотра отметил Игорь Руденя.
За два года в столице Верхневолжья успели сделать 73 дороги общей протяжённостью почти 100 километров. «В этом году предстоит привести в порядок ещё 61,6 км асфальта, – рассказал глава администрации города Твери Алексей Огоньков. – Порядка 60 улиц ремонтируют прямо сейчас. Работы идут в каждом районе города».
В Заволжье и центре работы стартовали в начале лета. В числе первых принялись за Волоколамский проспект и исторический район Мещанской слободы. Уже практически сделали ремонт на улицах Коммуны и Тепляковской, Зинаиды Коноплянниковой и некоторых других.
В Пролетарском и Московском районах ремонт начался в июле после подписания муниципального контракта с подрядчиком. На Пролетарку в этом году приходится самый большой километраж – порядка 20 км дорог. Новый асфальт уже уложили на улице 1-я За линией и некоторых других. Ремонт в Московском районе начали с самого протяжённого участка – улицы Бочкина с прилегающими к ней проездами Базовым и Мелиораторов. Расположены они недалеко от посёлка Элеватор, по дороге к посёлку Химинститута. Общая длина дороги здесь 2,8 км, ремонтируется свыше 25 тыс. кв. метров покрытия.
В середине июля администрация города заключила контракт на капитальный ремонт ещё четырёх больших участков. Это проезды от Бурашевского шоссе до улицы Левитана вдоль родильного дома, от Московского шоссе до здания бывшего лицея № 40 в Больших Перемерках и к поликлинике детской горбольницы № 3 в «Юности», а также 1-го Головинского вала с прилегающими к нему переулками.
За свой счёт
Времена, когда власти проверяли качество ремонта лишь при приёмке готового объекта, остались в прошлом. Теперь к подрядчикам выезжают гораздо чаще. В центре, например, комиссия побывала уже на нескольких улицах: Медниковской, Пушкинской, Тверской площади и других. Ремонт Волоколамского проспекта проверяли в конце июля, когда подрядчик завершил укладку асфальта и устанавливал бортовой камень. На всех участках после укладки верхнего слоя обязательно отбирают пробы асфальтобетона для контроля качества выполненных работ. Точки отбора определяют по нормативным документам и госстандартам.
Образцы направляют на анализ сразу в несколько независимых лабораторий: службы строительного контроля, Упрдора и Дирекции дорожного фонда. В течение двух-трёх суток они дают заключение о соответствии покрытия требованиям ГОСТа.
Если обнаружатся недостатки, подрядчику придётся устранять их за свой счёт. Он же восстанавливает асфальт на отверстиях, оставшихся после вырубки. Впрочем, этим летом значимых нареканий по качеству пока не было.
Одна из последних проверок – ход ремонта на пересечении улиц Крылова и Дементьева. На прошлой неделе здесь уже полностью заменили асфальт на проезжей части и принялись за обустройство тротуаров. Они должны стать более удобными для лиц с ограниченными возможностями: учитываются требования программы «Доступная среда».
Здесь восстановили более 500 метров ливневой канализации. Замену элементов канализационных люков и вопрос гидроизоляции первых этажей зданий комиссия обсудила на месте с представителями общественности.
«Мы формируем рабочие группы, куда входят люди, проживающие рядом с территорией, которую затрагивают ремонтные работы, – рассказал депутат Тверской городской Думы Максим Сульман. – Они вносят свои замечания и предложения, их передают подрядчику. Такой формат – самое надёжное и эффективное взаимодействие жителей и власти».
Кстати, мост, соединяющий «Южный» с Волоколамкой, тоже ремонтируют по нацпроекту. Подрядчик «АБЗ-Дорстрой» уже уложил здесь щебёночно-мастичный асфальтобетон. Движение на Волоколамском путепроводе сейчас полностью открыто. Однако осенью здесь планируют отремонтировать деформационные швы. На это время транспорт вновь будет перемещаться по одной полосе в каждом направлении. Основную часть работ, как и во время летнего ремонта, обещают проводить ночью, когда машин явно меньше. Это удобнее для водителей.
Ремонт швов и связанные с ним ограничения движения запланированы именно на сентябрь, потому что к этому времени завершатся основные работы на таких дорогах, как проезд вдоль областного родильного дома, улицы Коминтерна, Линейная и Вологодская. Значит, по улицам южной части города откроется беспрепятственное движение. К осени также должны завершить основной объём по Бурашевскому шоссе – сейчас его полностью ремонтируют от путепровода через железную дорогу до трассы М-10.
А что с «грунтовкой»?
Ещё одно важное дело: асфальт, который снимают во время ремонта магистральных дорог, используют вторично. На его основе производят асфальтобетонный гранулят для укрепления улиц с грунтовым покрытием. Сначала их обсыпают гранулятом, а затем уплотняют, проезжая асфальтовым катком. В результате получается достаточно ровное дорожное полотно.
Такая работа идёт сейчас во всех районах Твери. С начала сезона гранулятом в областном центре уже укрепили 60 «грунтовок» общей площадью свыше 53 тыс. кв. метров. Среди них – проезды между домами во Дворе Пролетарки, улицы Кривичская, Товарный двор и Советский вал, Затверецкая набережная, деревня Борихино.
Правда, удовлетворительное состояние таких дорог, в зависимости от трафика и погодных условий, сохраняется всего до двух лет. Поэтому данный вид работ используют как временную меру.
Ознакомиться с полным списком дорог, подлежащих ремонту, можно в интернете. Интерактивная карта реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги» расположена на сайте bit.do/dorogi2021.
Кстати
Кто проверяет качество ремонтных работ?
- Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций
- департамент дорожного хозяйства администрации города Твери
- дирекция территориального дорожного фонда Тверской области
- депутаты Тверской городской Думы
- общественность.