На мойке в Твери пояснили, нужно ли мыть тормоза в автомобиле

pixabay.com / pixabay.com

На мойке «Лазурь» в Твери, расположенной на Московском шоссе, пояснили редакции aif.tver.ru, нужно ли мыть тормоза в автомобиле, а также то, как часто это можно делать.

   
   

Многие слышали о помывке форсунок, а вот о помывке тормозных механизмов только то, что, согласно рекомендация, их желательно прочищать хотя бы раз в год. Мы пообщались на эту тему с сотрудниками автомойки.

 Во-первых, нам пояснили, что тормоза, как и все другие детали подвески, подвержены загрязнению, в том числе окислению и коррозии. Особенно барабанные тормоза.

«Механика технического узла служит для отвода суппорта назад после срабатывания, и если она загрязнена, то эффективность работы тормоза снижается. Требуется дополнительное усилие, чтобы отвести суппорты назад, но пружины, покрытые грязью и химическими отложениями, не могут его обеспечить», - разъясняет специалист в разговоре.

Интересно, что фрикционный материал в этом случает не является универсальным решением проблемы, обычно не очень хорошо справляется со шлифовкой металла, а принцип торможения «педаль в пол», наоборот, усугубляет ситуацию, пыль с песком ещё сильнее врезаются в диск, оставляя на нем бороздки. Не «замирают» и коррозионные очаги, которые продолжают прогрессировать при разогревании и контакте с помесью воды и соли.

Во-вторых, ржавчина также вызывает появление микронеровностей, которые работают как абразив и сокращают ресурс колодок: «при ржавых грязных дисках колодки можно сточить за несколько месяцев. В итоге из-за повышенного неравномерного трения возникает перегрев. В худшем случае тормозная жидкость вскипает с образованием пузырьков газа. Тогда педаль тормоза «проваливается», и автомобиль плохо замедляется».

Итог – очистка нужна, особенно в плане ухода за механической частью барабанных тормозов. Да и пружины и возвращатели должны быть избавлены от наслоений грязи, стружки и реагентов.

Обязательно необходимо очищать тормоза и после плановых работ по замене тормозной жидкости или колодок. Пролившаяся жидкость попадает на колодки и диски, а также скапливается во внутренних полостях деталей и впитывает пыль, вызывая образование налета.

   
   

Водителей особенно должны насторожить скрипы при торможении, также тот факт, если само нажатие на педаль стало «мягче» или зажегся значок неисправности тормозной системы. Особенно эти вещи стоит контролировать при смене резины, когда визуальный осмотр сделать легче, видна ржавчина и борозды на дисках.

Мыть все нужно не водой, а специальными средствами, которые продаются в автозапчастях в виде баллончика. Струя такого состава работает, как верхер, обеспечивая растворения загрязнений, пролитого масла, смолы и так далее.

По расписанию такое мытье следует выполнять дважды – осенью и весной. В остальное время баллончик с очистителем тормозов можно использовать как растворитель. Им можно чистить и другие детали автомобиля, в том числе и корзину сцепления.

«Очистителем также можно обезжиривать поверхности перед нанесением герметика или холодной сварки», - заключили в «Лазури».