Экспресс-памятка для водителей: как самому проверить амортизаторы на исправность. Об этом сообщает издание «За рулем».
Неправильная эксплуатация охлажденных амортизаторов приводит к затруднениям циркуляции застывшего масла и резкому нарастанию давления в рабочих камерах и клапанах. Как итог, возникают прорывы уплотнителей и вытекания масла. Амортизатор теряет эффективность, что может сказаться на состоянии других элементов подвески и на управляемости машины в целом.
Что нужно переодически проверять? Отличным решением станет ежедневный осмотр автомобиля. Можно заглянуть в арки колес и «на глаз» оценить состояние амортизатора.
Можно заехать на бордюр, вывернуть вбок колеса, тогда водителю откроется амортизатор с чашкой под пружину. Признак поломки - масло.
Если следы не свежие, покрытые пылью, то стоит убрать их тряпкой, а через несколько дней повторить визуальный осмотр.
Если подтёки обильные, то лучше не затягивать с авторемонтом. Заодно можно посмотреть штоки, которые должны быть светлыми и отшлифованными. Ржавчина и царапины сигнализируют о наличие неисправности.
Также стоит внимание обращать на шины, а конкретно на протекторы. Если они изнашиваются буграми с образованием на резине волнистой поверхности, то это значит, что колесо буквально скачет по дороге, а автомобиль трясет, соответственно амортизатор не выполняет свою функцию погашения колебаний.
Волны на протекторе появляются и из-за люфта в подшипниках ступиц или в шарнирах передней подвески, что серьезным образом сказывается на комфорте передвижения. Вибрации также влияют на работу электронных систем стабилизации и контроля тормозных усилий.
Протекающий амортизатор также влияет на управляемость, так как они перестают нормально гасить колебания кузова и препятствовать подруливанию подвески на неровностях.
Если машина непривычно сильно кивает носом при торможении и приседает назад при разгоне, то это верный признак наступивших проблем.
Если у машины нет АБС, то поломка стоек может привести к неожиданным заносам во время движения.
Можно проверить автомобиль даже обычным качанием края капота «вниз-вверх».
Если колебание почти сразу не затухает, то стойки повреждены. Два колебания - сильный износ деталей. Если кузов не поддается совсем, это может быть сигналом, что их заклинило. Лучше на такой машине не ездить.
Самый эффективный способ - это заезд на пару минут на диагностический вибрационный стенд, где можно определить не только степень износа амортизаторов, но и подвески в целом.
Напомним, что в среднем амортизатор выдерживает около 80 тысяч километров, а меняют их всегда парами, чтобы обеспечить одинаковые характеристики для двух колес на одной оси.