Дефицит автомобилей продлится до середины 2022 года в Тверской области. Об этом сообщает издание «Авто Mail.ru» со ссылкой на компанию BCG.
Дефицит, обусловленный кризисом полупроводников, ударил по рынку производства автомобилей. По прогнозам компании BCG на рынок в 2021 году не будет выпущено от 7 до 9 миллионов авто.
Авторы исследования обращают внимание на тот факт, что проблема началась ещё до пандемии. Спрос на товары бытовой электроники, ледяной шторм в Техасе, пожар на фабрике чипов компании Renesas в Японии и другие обстоятельства осложнили ситуацию.
«Наиболее существенные потери производства в первые полгода 2021-го понесли Ford (падение более 700 000 шт.), Stellantis (марки Chrysler, Citroen, Dodge, Fiat, Jeep и др. — падение почти 600 000 шт.) и Renault-Nissan-Mitsubishi (падение более 415 000 шт.)», - пишет «Авто Mail.ru».
Поставки микросхем постепенно возобновляются, но вспышка штамма «дельта» вносит свои коррективы. Это обстоятельство хуже всего повлияет на планы развития электротранспорта, который сильно зависит от электронных компонентов.
На рынок также повлияет ожидаемый рост продаж бытовой электроники в связи с началом учебного года и новогодними праздниками. По мнению аналитиков, стабилизации раньше второго квартала 2022 года ждать не стоит.
Однако для российских и международных брендов открылись новые возможности. Дефицит может положительно повлиять на вторичный рынок автомобилей и оптимизацию продуктовых портфелей.