Автоновости: как безопасно и быстро очистить машину ото льда

pixabay.com / pixabay.com

Автоновости: как безопасно и быстро очистить машину ото льда. Об этом сообщают информационные издания «Автоцентр» и «Москва 24».

   
   

Корка льда на поверхности транспортного средства — это большая проблема для автомобилистов в России, где большая часть года – холода. Оледенения часто ограничивают видимость и сказываются на общей безопасности. На долю корки льда приходится 10% ДТП, которые происходят, потому что водитель не почистил стекла.

Отметим, что стандартного 5-10 минутного прогрева машину не всегда хватает на очистку тех же стекол ото льда. Как же «разморозить» транспорт?

Есть несколько способов очистки, но стоит отметить, что все они применяются, когда машина заведена, а режим обогрева выставлен. Самый элементарный вариант – использовать специальный скребок, то есть почистить машину механически.

Тут есть несколько правил: сначала щеткой убирается снег, потом надо подождать, когда хоть немного отогреются стекла, чтобы чистка прошла легче и безопаснее. Главное использовать только специнструменты для избавления от наледи, которые не повредят поверхность, в том числе лакокрасочное покрытие.

Счищается лед только в одном направлении. Никаких хаотичных движений «вперед-назад»: кристаллы льда, частички песка и грязи сослужат плохую службу. Начинать очистку нужно с боковых стекол, в то время как лобовое будет отогреваться.

Второй вариант – при помощи авторазмораживателей, которые чаще всего продаются с пульверизатором или в виде баллончика. Они распыляются на лёд, и через некоторое время можно удалять уже кашицу.

   
   

Вместо таких средств можно использовать неразбавленную «незамерзайку» или спирт, которые также распыляются на лёд. А вот самый бюджетный способ является самым губительным для авто – использование солевого раствора (1-2 ложки поваренной соли на стакан воды). Если водитель решиться его использовать, то безопасней всего протирать стекло смоченной в нём тряпкой, а потом тщательно удалить все остатки, чтобы оставшаяся соль не разъедала металл кузова. 

Самое главное, единогласно отмечают эксперты, - ни в коем случае не поливать стёкла горячей водой. В лучшем случае это приведёт к появлению микротрещин как на самом стекле, так и на уплотнителях и краске кузова. В худшем – стекло просто лопнет. 

Наиболее безобидный способ - приложить к заледеневшему стеклу грелку с тёплой (не кипяток!) водой.

Если нужно очень быстро избавиться ото льда и есть переходник от 12 Вольт на 220 и заряженный аккумулятор, можно использовать обычный фен. Тёплый воздух мягко согреет поверхность, но аккуратнее, так как он может при соприкосновении с другими частями автомобиля привести к повреждению покрытию транспортного средства.

Перед длительной стоянкой всегда нужно давать машине остыть. В зависимости от внешней температуры за 5-10 минут до того, как заглушить двигатель, отключите обогреватель, сохранив обдув. А когда уже вышли из машины, откройте на некоторое время двери для проветривания. Это снизит концентрацию влаги внутри салона и предупредит запотевание окон. А на остывших стёклах не будет таять снег, следовательно, можно будет избежать ледяной корки утром.

Перед ледяным дождём нужно обработать окна антизапотевателем. Вода будет легче скатываться, а ледяная корка окажется не сплошной, а из отдельных капель, их легче счистить.  

Некоторые рекомендуют использовать для обработки стекла смесь глицерина и спирта. Действительно эффект сродни использованию антизапотевателя, но велика вероятность образования стойких разводов, которые снизят видимость в тёмное время суток и при ярком солнце.

Чтобы автомобиль было проще очистить, до начала ледяного дождя лобовое стекло можно накрыть полиэтиленовой плёнкой, клеёнкой или специальной фольгой, зажав концы дверьми. Но стекло должно быть чистым, а плёнка – сухой. Тогда утром нужно будет просто снять полиэтилен и стряхнуть с него лёд. Ткань, бумага или картон для такой процедуры не подойдут – они пропитаются влагой и примёрзнут, создав каркас для льда.

Пока автомобиль прогревается, лучше не сидеть в салоне. Выдыхаемый воздух содержит много влаги, которая будет конденсироваться на окнах изнутри, а потом таять, провоцируя запотевание. Можно в это время заняться очисткой боковых зеркал и фар.

А вот кузов лучше не трогать, чтобы потом не считать царапины. Тут, к сожалению, поможет только теплое помещение, продув замков и сушка уплотнителя. Можно использовать полотенца и силиконовую смазку.

На крыше снег и влагу оставлять не стоит, так как оттаявшая вода все равно стечет по бокам, попадет в проемы, что добавит лишних хлопот, особенно с оттаиванием дверей в морозы. Кстати, если ситуация не катастрофичная, то освободить двери поможет простой прием: постучите тыльной стороной ладони по краям двери в нескольких местах. Лёд на уплотнителях сломается.

Глобальный способ не допустить образования льда на машине – хранить её в гараже или использовать большой водонепроницаемый чехол.

Если автомобиль остается на улице на несколько часов при температуре ниже нуля, можно поднять дворники. Но не стоит применять стеклоочистители для удаления льда – результат будет неочевидный, а мягкая резина излохматится и будет пропускать воду. Чтобы привести дворники в боевую готовность, нужно просто обжать резинки и удалить с них лёд.