Почему общедомовые нужды дороже личных?
ВОПРОС ПЛАТЫ ЗА ОБЩЕДОМОВЫЕ НУЖДЫ ПО ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ДЛЯ ТВЕРИЧАН
-НОМЕР ОДИН. ЕЩЁ БЫ: У МНОГИХ СЧЕТА ЗА СВЕТ В МЕСТАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЕВЫШАЮТ ЛИЧНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ. РАЗЪЯСНЕНИЙ И СОВЕТОВ ПО ДАННОЙ ПРОБЛЕМАТИКЕ ВЫСКАЗАНО УЙМА, ОДНАКО ВОПРОС ОСТАЁТСЯ ЗЛОБОДНЕВНЫМ. ОТКУДА БЕРУТСЯ БОЛЬШИЕ СЧЕТА ЗА ОБЩЕДОМОВЫЕ НУЖДЫ, А ГЛАВНОЕ - ЧТО ДЕЛАТЬ, НЕПОНЯТНО ДО СИХ ПОР.
ОТКУДА НАГОРЕЛО?
Казалось бы, ОДН на электричество - плата за "лампочку в подъезде". Неужели она столько "съедает"? На деле каждый дом -сложная инженерная система. В неё входит подъездное освещение, лифты, домофоны, автоматика систем водоснабжения и т.д. - и это всё тратит электричество. Разница между полным расходом дома и потреблением собственников и есть общедомовые нужды.
По оценкам экспертов, для современного дома с лифтом показатель ОДН в норме должен составлять примерно 20%. Но для многих тверичан эта цифра равняется 40% и выше. В два раза больше!
Есть несколько причин, по которым это может происходить. К сожалению, состояние внутридомовых сетей в большинстве многоэтажек Твери настораживает. Изношенные сети приводят к росту потерь электричества внутри дома и, соответственно, увеличивают затраты потребителей по оплате ОДН. Чем хуже состояние проводов,тем больше теряется энергии и наших денежек.
Съедают рубли добросовестных плательщиков несанкционированные подключения. Грешат ими не только юридические лица, но и наши соседи, которые ухитряются подсоединять свою мощную технику к общему кабелю. Только общий прибор учёта всё равно засчитает полный расход дома, и за экономию "кулибиных" придётся расплачиваться всем жильцам.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Сидеть сложа руки нельзя. Надеяться только на управляющие компании не стоит. Да у многих из них и квалифицированных электриков в штате нет, а найденные "мастера на час" - не всегда профессионалы. Выход тут один: дело жильцам надо брать в свои руки. Яркий тому пример - дом N14 на ул. Озёрной, где собственникам удалось навести порядок с электроэнергией.
"Всё начиналось с элементарных обид и жалоб, когда нам стали приходить большие счета за общедомовые нужды. Живём мы в обычной пятиэтажке без лифта, так откуда такие расценки?! Мы были возмущены и решили разобраться в причинах завышенных платежей, - вспоминает Лидия НИКО-ЛАЕНКО, председатель совета дома. - Теребили управляющую компанию, чтобы та заказала аудит. После проверки специалистов из "Энергобаланс-Регион" выяснилось, что на сомнительных основаниях в нашем доме прописались аж пять интернет-провайдеров! Их оборудование тратило нашу энергию, а расход не учитывался. Также выявили старые счётчики, которые страшно искажали данные".
Сейчас на Озёрной, 14 расход в норме. По сравнению с тем, что было год назад, потребление электричества сократилось почти в два раза. Жители признаются, что времени затрачено и копий об электрощиты сломано немало, зато результат ощутим.
РЕВИЗОРРО ДЛЯ СЕТЕЙ, ИЛИ КАК СНИЗИТЬ ПЛАТУ ЗА ОДН
О методах экономии расказал Станислав Игнатьев, генеральный директор ООО "Энергобаланс-Регион".УКАЗ ОТ ЖИЛЬЦОВ
В случае подозрительно высоких платежей собственникам следует собрать инициативную группу. Её представители должны обратиться к своей управляющей компании или товариществу собственников жилья с требованием организовать ревизию электрооборудования. Как правило, по этим вопросам управляющие организации взаимодействуют со специализированными компаниями, у которых имеются необходимое оборудование для проверки и квалифицированные кадры.
РАСПУТАТЬ СЕТИ
- Состояние приборов учёта. У старых счётчиков - большая погрешность в показаниях, они не защищены от хищения энергии и зачастую не выдерживают нагрузки. К современным приборам учёта предъявляются определённые требования: срок службы (устанавливается заводом-изготовителем), класс точности - 2,0, соблюдение межповерочного интервала - это период между первой поверкой и последующей.
- Несанкционированные подключения. Нередки случаи потребления электроэнергии "мимо счётчика", это - стиральные машины, электрические духовки и даже целые квартиры.
- Состояние сетей. В большинстве домов щитки, шкафы, провода и т.д. проектировались по нормативам, которые нынче уже устарели и не соответствуют реальному объёму потребления.
- Тепловизионное исследование. Зачастую выявляется нагревание контактных групп вводнораспределительных устройств дома и этажных щитов, что также приводит к потерям электроэнергии и даже может стать причиной пожара.
P.S. Проверка занимает несколько дней. Её результат - устранение имеющихся недостатков. В отдельных случаях поставщик сделает жильцам перерасчёт. Итог - снижение величины ОДН.
СНИМИТЕ НЕМЕДЛЕННО!
Из-за того, что показания индивидуальных и общих приборов снимаются в разное время или не фиксируются вовсе, данные зачастую искажаются. Поэтому один из способов сэкономить на ОДН - единовременно снимать показания. Их рекомендуется фиксировать с 23 по 25 число каждого месяца и не позднее этого пери.ода передавать поставщику. Делать это желательно в присутствии сотрудников управляющей организации и собственников (например, старших по подъезду). Конечно, организовать единый сбор сведений среди жильцов тяжело, поэтому компания предлагает потребителям автоматизированную систему учёта электроэнергии, которая с лёгкостью справится со столь сложной задачей.
ИДЁМ НА ПОНИЖЕНИЕ!
После проверки специалистов в Твери в одном из домов на ул. Можайского почти на 300 квартир выявлено восемь незаконных подключений и 230 индивидуальных приборов учёта, не соответствующих требованиям. После устранения нарушений расход электроэнергии на ОДН сократился с 37% до 20%. В Химинституте в 58-квартирном доме негодными оказались 54 счётчика. После их замены расход по ОДН сократился с 32% до 8%, то есть в четыре раза! И таких примеров множество. Кажется, результаты говорят сами за себя. Может ситуация с большими ОДН повториться после проведения проверки и достижения реальной экономии? Конечно, может, поэтому "Энергобаланс-Регион" также предлагает заключать долгосрочные договора на обслуживание внутридомовых электрических сетей. КУДА ОБРАЩАТЬСЯ? По вопросам аудиторской проверки и обслуживанию внутридомо.вых электросетей можно звонить по телефону: (4822) 42-74-94. Сайт: www.eb-r.ru. Также в компании есть круглосуточная аварийная служба.
На правах рекламы
Смотрите также:
- ЗА СВЕТ - ПЛАТИ, ЗА ХИЩЕНИЕ - РАСПЛАЧИВАЙСЯ →
- ЭКОНОМИЯ - В РУКАХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ →
- В чью пользу счёт? →