С жильцами нужно сотрудничать!

   
   

РАЗОБРАТЬСЯ В "КОММУНАЛКЕ" СЕГОДНЯ НЕПРОСТО. ЧЕГО ТОЛЬКО СТОИТ ПУТАНИЦА С КВИТАНЦИЯМИ, ПРОДОЛЖАЮЩАЯСЯ В ТВЕРИ УЖЕ НЕСКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ! РАБОТА ОТРАСЛИ ВЫЗЫВАЕТ МНОГО НАРЕКАНИЙ, НО И У ТЕХ, КТО В НЕЙ ТРУДИТСЯ, ЗАБОТ ТОЖЕ НЕМАЛО.

В День работников жилищного хозяйства на вопросы о проблемах отрасли ответили специалисты ООО "Управляющая компания ТЖК", которую возглавляет Михаил КАМЕНСКИЙ. Шестой год здесь надёжно и качественно обслуживают дома областной столицы. Сегодня на балансе компании - более 300 тысяч кв. м жилой площади на ул. Хромова, 2-я Красина, Степана Горобца, 15 лет Октября, Смоленском переулке.

"ПРЯМАЯ" ПУТАНИЦА

Из-за перехода на прямые платежи жителям больше не надо оплачивать управляющим компаниям потреблённые ресурсы. Это должно было навести порядок в отрасли, но вышла неразбериха. Почему? К. Михеев, Тверь

-Действительно, с 2006 по 2014 год жильцы оплачивали все услуги по одной квитанции, а управляющие компании передавали собранные средства ресурсоснабжающим организациям. Так было предусмотрено Жилищным кодексом России, - ответила Надежда ВЕСЕЛОВА, юрист. - Но система "одного окна" показала свою неэффективность. Во-первых, ресурсники не могли отследить, сколько денег собрали управляющие компании. Во-вторых, они всегда требовали 100% оплаты за свои услуги, а по статистике 5 - 10% жителей не оплачивают коммуналку. Где нам взять недостающие средства?! В итоге долги вели к банкротствам.

Переход на прямые платежи должен был стать выходом для всей отрасли. Но этой осенью мы увидели их обратную сторону. Мало того, что все квитанции приходят в разное время, так поставщики ещё и выставили большие счета за ОДН! Объяснений людям не добиться: огромные очереди загубили хорошую идею, вызвав волну негодования.

ЛИЦЕНЗИЯ - ФАРС?

До 1 мая управляющие компании должны получить лицензии. Как вы относитесь к этому новшеству? В. Романова, Тверь

- Это сделано, чтобы очистить рынок от недобросовестных компаний. Но на деле мне это напоминает большой фарс, - пояснил Алексей КУЛИКОВ, заместитель директора по техническим вопросам. - Руководящие работники нашей компании экзамены уже сдали. Вопросы в тестах собраны из разных сфер - от тонкостей законодательства до слесарной работы. Но управленцам знать все нюансы необязательно, они должны прежде всего уметь набрать команду грамотных специалистов. Можно заучить все ответы и сдать тест на 100%, но на реальной работе это не отразится. Кроме того, товарищества собственников жилья не сдают такие экзамены. Получается, в одних домах нужны профессионалы, а в других - нет!

УКАЗ НА ПОРЯДОК

Что поможет навести порядок в многоквартирных домах? Л. Смирновская, Тверь

- Только взаимодействие управляющих компаний и жильцов, - уверена Татьяна АНДРОПОВА, специалист по работе с населением. - Наша организация делает для этого всё возможное. Мы оперативно реагируем на аварийные вызовы, регулярно убираем и благоустраиваем подъезды и придомовую территорию и т.д. Но жильцы очень хорошо знают обязанности управляющих компаний, а про свои забывают. Если собственники будут проводить собрания, бережно относиться к общему имуществу, а совет по дому - тесно сотрудничать с управляющей компанией, тогда и будет порядок.

15 марта в России отметили День работников жилищно-коммунального хозяйства. В первую очередь с этим праздником мне хочется поздравить жителей. Наша компания продолжит работать качественно и профессионально, чтобы в ваших домах было комфортно!

1. Звоните в управляющую компанию, если:

- отключили воду и отопление (о сроках планового отключения УК должна объявить заранее);

- течёт крыша (проблема по закону должна быть устранена за сутки);

- не моется подъезд (график работы уборщицы прописывается в договоре управления); - не вывозится мусор.

2. По запросу жителей инфор.мацию по содержанию дома УК предоставляет в течение 10 дней.

3. Тариф на содержание дома утверждается собственниками жилья один раз в год на общем собрании.

4. С жалобами на шумных соседей и тех, кто паркуется на зелёной зоне, нужно звонить в полицию и Госавтоинспекцию.

Смотрите также: