оказались леса трёх районов
В Кашинском, Максатихинском и Старицком районах жителям запретили ходить в лес. С 24 июля здесь ввели четвёртый класс пожарной опасности. Ограничение действует до 13 августа.
Класс пожарной опасности устанавливается на основании данных от синоптиков. И именно в этих трёх районах возгорания сейчас наиболее вероятны. Поэтому леса патрулируют и держат "под замком" - пока погодная ситуация не изменится. Запаха гари от торфяных пожаров мы пока, слава богу, не чувствуем, но от похода за грибами и ягодами лучше воздержаться. Нарушение запрета может обернуться штрафом от 4,5 до 5 тыс. рублей. Подумайте: стоит ли такой суммы банка черники? Это только кажется, что никого не ловят. За нарушения правил пожарной безопасности в лесах региона в этом году уже оштрафовали 120 человек.
В Калининском районе на прошлой неделе объявили чрезвычайную ситуацию из-за крупного пожара на Оршинском торфопредприятии.
Чтобы устранить возгорание на площади в 23 гектара, потребовалось больше сотни людей, несколько десятков единиц техники и двое суток. Причиной серьёзного инцидента стал поджог, виновные уже известны. На выходных в Калининском районе вспыхнуло ещё два пожара, чрезвычайная ситуация сохраняется. Сейчас его леса тоже под запретом - до особого распоряжения. Что касается всей Тверской области, то особый противопожарный режим в лесах установлен с 12 июля. За грибами и ягодами ходить можно, но людям постоянно напоминают: в жару нельзя разводить огонь, бросать горящие спички и окурки, оставлять в лесу бутылки или осколки стекла - на ярком солнце они способны превратиться в зажигательные линзы. С начала пожароопасного периода в лесах региона уже произошло около 148 возгораний на общей площади более 510 гектаров.
Безответственное поведение людей в лесу, увы, слишком часто оборачивается бедой. По данным областного Управления МЧС, от 60 до 70% лесных пожаров происходит по вине человека. Не-потушенные костры и окурки, сожжённый мусор из дачного посёлка... Впереди ещё месяц лета, и синоптики обещают, что он будет достаточно тёплым. Сможем ли мы сохранить леса, или август останется в памяти запахом дыма, как лето 2010 года?