Как родных

   
   

Тверь приняла беженцев с Украины

"Мамочка, мне страшно", - плачет двухлетний Кирюша, услышав шум самолёта над Тверью. "Малыши не отвыкли ещё. Как объяснить ребёнку, что самолёты могут летать просто так? Без стрельбы и бомбежки", - говорит Ирина Горшакова и прижимает к себе сына. На прошлой неделе вместе с другими беженцами из Украины они приехали в Тверь.

Люди побросали свои дома и всё, что было нажито за долгие годы. Собирать вещи было некогда - началась бомбёжка. Сегодня около 300 человек из Луганской и Донецкой областей живут в детском интернате N 2 в Бобачёвской роще. На днях там побывал наш корреспондент.

Приехали ни с чем

Коридоры интерната забиты битком: повсюду коробки с одеждой и обувью, детские коляски, игрушки и велосипеды. У "гардеробной" выстроилась очередь женщин. Так здесь называют комнатушку, где собирают вещи для беженцев. Спортивная одежда, брюки, платья, куртки, детские комбинезоны и распашонки - комната завалена под самый потолок. Для сбежавших с Украины - это неслыханные богатства, ведь все они приехали сюда в чём были. Не прихватили даже теплой одежды на случай непогоды. Не до этого было.

- Когда соседний дом разлетелся от снаряда, ни о каких вещах мы уже не думали, - рассказывает Дарья КРИНИЧНАЯ. - Взяли паспорта, медицинские карты детей, пару трусов да маек на смену и бежали.

Даша родом из посёлка Металлист под Луганском. Того самого, где три недели назад убили русских журналистов. Вместе с ней - её двухгодовалый сынишка, родная сестра с мужем и дочерью. Там, на Украине, у них остался папа.

- Сказал: я здесь всю жизнь прожил, здесь и умру. А если нужно будет, возьму автомат и пойду воевать, - голос девушки дрожит, и на глаза наворачиваются слёзы. - Наверное, в последний раз с отцом виделись.

Как и все здесь, в Твери Даша оказалась случайно. От палаточного лагеря беженцев в Ростове отходили два автобуса - на Курск и Тверь. Люди прыгали в первый попавшийся и уезжали. По сути, в неизвестность. Ещё тогда, сидя в автобусе, Даша не сомневалась, что вернётся назад. Вот только война кончится, бомбить перестанут... А сейчас о возвращении домой девушка и не думает.

- Мы же о России только по новостям нашим знали. Мол, плохо тут у вас. А оказалось, что всё вранье. Где нет жизни, так это в Украине. Представьте, детский сад у нас стоит 1200 руб. в месяц, а хорошая зарплата 2000 руб. И выкручивайся, как хочешь. Да и Тверь мне понравилась, хороший город и люди замечательные. Посмотрите, сколько вещей для нас собрали! Приняли как родных. Мы приехали сюда все разбитые и подавленные, но, увидев такую поддержку, поняли, что справимся с любыми трудностями. В беде нас здесь не оставят.

Мы остаёмся!

- Люди у вас здесь действительно необыкновенные, - вклиниваются в наш разговор Павел Сартан. - Мы с семьёй целенаправленно в Тверь ехали: знакомый предложил на время свой дом. Но не получилось. Выяснилось, что там бабушка живёт, старенькая совсем. Она нас и рада была приютить, но мы отказались. Куда мы ей с тремя детьми, это же столько шума. Беженцы-не беженцы, а совесть нужно иметь. Пока остались в интернате. А недавно сюда приехал мужик один, позвал нас к себе в баню, а потом и жильё предложил. Так что скоро съезжаем.

Павел уже и работу нашёл. В автосервисе. Говорит, работать может кем угодно, лишь бы деньги платили. В родном Стаханове, чтобы прокормить семью, мужчина пахал на трёх работах. Торговым представителем, слесарем и токарем - и всё успевал. Возвращаться домой семья Сартан тоже не собираются.

- Говорят, у вас тут участки многодетным дают. Это же здорово! Будем оформлять документы и обустраиваться. Глядишь, ещё и здесь детишки у нас появятся.

Десять человек из 52 приехавших уже обустроились: и работу нашли, и жильё. Неравнодушные тверичане пускают беженцев в свои дома и квартиры. Совершенно бесплатно. Не остались в стороне и работники тверской редакции "АиФ". Наша сотрудница Наталья Панчук тоже приютила беженцев в своём доме. "Наши люди тут же откликнулись на зов о помощи. Ещё до приезда беженцев мамочки везли сюда детское питание, памперсы и одежду для малышей. Помогали все: и предприниматели, и обычные люди, которые живут только на пенсию. На днях в интернат пришла бабулечка-блокадница. Сама еле ходит, а тащит на себе пакеты с гречкой, чаем и теплыми вещами, - рассказывает Елена РОЗВЕЗЕВА, заместитель начальника территориального отдела соцзащиты населения города Твери. - Очень благодарны мы и сотрудникам интерната, которые вышли из отпусков, приготовили для приезжих комнаты и обеспечили их горячим питанием".

Во временном доме бежавшие с Украины могут остаться до начала учебного года. К этому времени людям нужно получить российские паспорта, найти работу и жильё. Прямо здесь, в интернате, с ними работают сотрудники службы занятости и миграционной службы. Тем, кто не захочет остаться, обещают помочь вернуться в родную Украину. Но о возвращении домой здесь пока не говорит никто.

КСТАТИ

Если вы хотите помочь переселенцам из Украины, можете предложить им работу или жильё, звоните по телефону "горячей линии" оперативного штаба при областном правительстве: (4822) 58-73-31. Работает линия с 9 утра и до 9 вечера.

Смотрите также: