Чему недоучивают новичков?
"Чему их только учат?!" - восклицает водитель автобуса, объезжая затор. Посреди дороги застряла легковушка с восклицательным знаком на стекле. Автомобили, попавшие по её милости в пробку, гневно гудят. Их возмущение можно понять: каждая десятая авария в регионе происходит по вине молодых водителей.
Инструктор без ремня
В конце января автоинспекторы проверили, как ведут себя на дорогах те, кто обучает людей вождению. На 49 проверок пришлось 26 административных нарушений. В восьми случаях машины оказались неисправными - и это учебные автомобили, в которых всё должно быть идеально! Семь будущих водителей, сидя рядом с инструктором, ехали непристёгнутыми. Несколько машин не были зарегистрированы как учебное транспортное средство или не имели опознавательных знаков.
"Главный недостаток обучения - оторванность от реальной ситуации на дорогах, - поделилась Софья СЕРГЕЕВА, выпускница одной из автошкол Твери. - Теорию мы учили по билетам из экзаменационной книжки, а в жизни их применить оказалось трудно. Параллельную парковку на площадке я делала за 10 секунд и три чётких движения. В реальной жизни это превращается в комедийное видео про женщину за рулём. Потому что меня натаскивали парковаться, ориентируясь на конкретный столбик, стенку, особенность машины".
"Для многих кандидатов в водители трудность - вовремя перестроиться, - рассказывает Павел ВЛАСОВ, инспектор ГИБДД, принимающий экзамены у выпускников автошкол. - Посмотрели в зеркало, увидели, что автомобиля поблизости нет - и не действуют сразу, а несколько секунд обдумывают. В итоге появляется другая машина - и хорошо, если обойдётся без происшествия. Часто забывают предоставить преимущество машине, едущей по главной дороге. И даже пешехода могут не пропустить".
Но это ещё полбеды. Выбирая автошколу, нужно быть внимательным, чтобы не столкнуться... с мошенниками! Полгода назад в Твери автошкола, входящая в состав сети с филиалами в разных регионах, собрала деньги с учеников, заключила договоры. Но к началу занятий люди пришли к запертым дверям. Преподаватели рассказали, что их руководство обмануло так же, как и несостоявшихся клиентов.
Автошколы с лицензиямитоже порой недобросовестно относятся к своим обязанностям. Например, не дают ученикам нужного количества часов вождения. "Понять, будете ли вы тренироваться 50 часов, положенные по норме, можно по цене, - объясняет Павел Власов. - В нашем регионе экономически обоснованный минимум обучения в автошколе - 19 - 20 тыс. рублей. Если с вас просят значительно меньше, есть повод задуматься. Стоит заранее побывать в автошколе, посмотреть, что за помещение. Если это арендованный подвал, где классы не оборудованы как следует, автопарк старый, то организаторы обучения явно не вкладывают сюда достаточно сил и средств".
Рейтинг качества
Госавтоинспекция не так давно разместила на своём сайте рейтинг автошкол, где основным показателем качества обучения стал процент выпускников, сдавших экзамен в ГИБДД. Но, в конечном счёте, отмечают инспекторы, многое зависит и от учеников. Те, кто считает, что заплатил деньги не за обучение, а за права, пересдают экзамены много раз. А тот, кто готов учиться, разберётся в ситуации на дороге.
Смотрите также:
- Утрата доверия. Писательница о русской литературе, ее читателях и проблемах →
- «Ищите характер, а не прописку». Как покорить Лондон и выйти за иностранца →
- "Реконструкция трамвайных путей будет!" →