Ужасы трассы позади?
"Там, где кончается асфальт" - так долгое время автомобилисты отзывались о тверском участке федеральной трассы М-9 "Балтия" и предпочитали сюда не соваться. Теперь потерянные колёса, разбитые подвески и глубокие выбоины почти остались в прошлом. После затяжного ремонта "Балтия" наконец сдаётся.
Пять лет ремонта
Ремонт на дороге Москва -Рига начался в 2008 году и растянулся на долгие пять лет. К началу декабря в Тверской области капитально отремонтировали 90% магистрали. Но значит ли это, что дорога будет стелиться скатертью?
В последнее время безобразие на трассе достигло апогея. Если раньше из Твери до Торопца можно было доехать за 5-6 часов, последние полгода водители проводили в пути не меньше 8-9 часов. Практически всё лето на участке от Нелидова до Ржева асфальта не было вообще, ездить приходилось с минимальной скоростью по железобетонным плитам. Не лучше дело обстояло и в Оленинском районе: яма на яме!
"Дорога напоминала танковый полигон! Трасса находилась в ужасающем состоянии, - вспоминает Олег ДУБОВ, глава Оленинского района. - Долгое время эта проблема считалась острейшей для нашего района. Наконец после долгих обещаний и разбирательств ситуация начала меняться".
Скандал с вопиющим состоянием трассы, считающейся своего рода "окном в Европу", близится к завершению. Через Верхневолжье проходит 261 км федеральной магистрали. Половину участка сделали в предыдущие годы, а нынче намечалось капитально отремонтировать самые сложные 89 км пути в Ржевском, Оленинском, Нелидовском и Западнодвинском районах. Эти работы практически выполнены.
Также отремонтированы мосты через реки Торопа, Западная Двина, Дьяковка и путепровод в Зубцове. А в Ржевском районе на трассе подрядчики даже установили монумент в честь бойцов 29-й армии, павших в годы Великой Отечественной войны.
Но сдать дорогу в 2013 году строителям всё-таки не удастся. "Несмотря на то что большая часть уже отремонтирована, полностью в нормативное состояние трассу в Тверской области приведут в 2014 году, объяснил Александр АНОСОВ, ведущий специалист по связям с общественностью ФКУ УпрДор "Россия". - На следующий год остаётся ремонт ещё двух участков протяжённостью 28 км. Но уже сейчас передвигаться по "Балтии" стало гораздо комфортнее, ведь, по сути, это новая трасса - от дорожного полотна до водопропускной системы, остановок и заездных карманов".
Водители долгожданному ремонту, конечно, рады. Однако дорога, по их мнению, ещё требует доработки.
Где проСВЕТ?
"По "Балтии" из Ржева до Великих Лук я езжу уже много лет, - поделился Александр КОПТЕВ, водитель. - Состояние дороги сегодня и год назад - небо и земля. Ремонт сделан неплохо, но извечная проблема "Балтии" - отсутствие освещения - так и не решена. Трасса как была тёмной, так и остаётся".
Других серьёзных нареканий к дороге нет. Но это пока. Предугадать, на сколько лет хватит ремонта, никто не может. Зная, как у нас латаются дыры, остаётся только надеяться, что через пару зим обновлённый асфальт не сойдёт с таянием снега.
Непутёвая магистраль
■ Привести трассу в порядок много раз требовали прокуратуры Нелидовского, Оленинского и Зубцовского районов.
■ Затянувшийся ремонт не прошёл бесследно: аварийность на тверских участках трассы М-9 только за 6 месяцев этого года возросла в полтора раза.
■ В начале сентября строители "Балтии" нарвались на штраф от Россельхознадзора. Выяснилось, что в Западнодвинском районе близ деревни Ефремово ремонт шёл без разрешительных документов на работы, связанные с нарушением почвенного покрова.
КСТАТИ
Что год грядущий нам готовит?
■ Ввод участка скоростной трассы М-11 в обход Вышнего Волочка
■ капитальный ремонт подъездов к Восточному мосту в Твери
■ ремонт дорог Твери на улицах Ипподромная, 15 лет Октября, Коминтерна, окружной дорбги пос. Химинститута и т.д.
■ 120 млн руб. пойдут на ремонт областных дорог Средства по конкурсу должны получить Кимры, Ржев, Андреаполь, Бежецк, Западная Двина,Рамешки, Селижарово, Торопец, а также Калининский район и Плоскошское сельское поселение Торопецкого района
■ создание муниципальных Дорожных фондов.