Война за асфальт

   
   

Жители Верхневолжья сообща борются с нерадивыми дорожниками

Минувшая зима далась жителям Верхневолжья нелегко. Пережить пришлось многое - заваленные снегом улицы, многокилометровые пробки, чрезвычайную ситуацию... Холода миновали, казалось бы, можно выдохнуть, ан нет - вместе со снегом с наших дорог исчез и асфальт.

Пока одни жалуются на ямы да колдобины, другие берут ситуацию в свои руки. Лидер Тверского регионального отделения общественного движения "Убитые дороги России" Павел ЯКОВЛЕВ уже второй год борется за право ездить по нормальному асфальту. Он и его соратники уличают нерадивых ремонтников в халтуре и через прокуратуру призывают их к ответу.

Все мы прекрасно помним прошлогоднюю акцию "Дороги в цвет". Активисты движения раскрасили ямы на городских улицах в яркие цвета и даже сами латали дыры на асфальте. Благодарные водители всячески подбадривали ребят, ведь в темноте наши ямы не сразу и заметишь. О том, возможно ли усилиями горожан раз и навсегда решить одну из главных бед нашего региона, мы и поговорили с Павлом.

Народ - это сила

- Отвратительные дороги - это бич нашего региона. Есть ли выход из такой ситуации?

- Некачественный ремонт дорог у нас стал нормой. И в Твери, и в области при укладке асфальта серьёзно нарушаются технологии, однако наказывать виновных никто не спешит. Я лично был свидетелем, как дорожники пытались делать ямочный ремонт сразу после дождя. Это нормально?! Рабочие бросали эмульсию с гудроном и асфальтом в мокрые ямы, затем выравнивали "заплатку". Естественно, что после такого ремонта все эти "заплатки" прилипали к колёсам автобусов и грузовиков. В итоге - ямочный ремонт, который должен был продержаться 1 - 2 года, исчез через месяц. Но с кого потом спросили за это? Ни с кого! Единственный выход, который я вижу, - ужесточать ответственность за подобные вещи, а судьями должны стать мы - горожане. Нужно, чтобы чиновник, не проконтролировавший должным образом процесс ремонта улицы, получил реальное наказание. При этом не просто пожурить его для отвода глаз, а наложить очень крупный штраф, уволить либо возбудить уголовное дело. Сейчас руководители дорожных служб не боятся никого и ничего. Нам нужно дать понять чиновникам, что больше "вешать лапшу на уши" они не смогут. Именно поэтому два года назад мы с товарищами сначала организовали общественное движение "Убитые дороги Бологое", а потом расширились до организации "Убитые дороги России". К нам присоединились тысячи неравнодушных людей, и мы готовы добиваться справедливости. Если вы тоже захотите присоединиться - добро пожаловать! В соцсети "ВКонтакте" есть группа "Убитые дороги России".

Деньги - в ямы

- Ежегодно на ремонт дорог выделяют колоссальные суммы, но лучше они от этого не становятся. При этом кто-то неплохо зарабатывает, а жители мучаются. Как разорвать такой порочный круг?

- Плохая укладка дорог всегда кому-то выгодна. Раньше я думал иначе, делал скидку на наш русский менталитет, на плохую работу ремонтников. Но теперь даже не сомневаюсь - дороги специально ремонтируют спустя рукава. Вот вам простой пример из моего родного города Бологое. При прежнем руководстве все конкурсы на производство капитального ремонта дорог чудесным образом выигрывала одна и та же компания, причём это продолжалось длительное время. А дорожное полотно при этом выглядело безобразно.

Когда я стал свидетелем капремонта одного из участков центральной улицы в очень сильный дождь, то подошёл к рабочим и спросил, зачем они занимаются укладкой асфальта в ливень, хотя до этого почти месяц стояла солнечная погода? На что работники ответили, мол, они люди подневольные. Руководство компании велело, им приходится взять под козырёк. Ну что тут сказать? Мы с ребятами из нашего движения сделали фотографии и стали обращаться в прокуратуру, выкладывать фото и видео ремонта дорог в дождь в сети Интернет. Благодаря общественному негодованию, которое за этим последовало, руководству района пришлось отреагировать, провести экспертизу асфальта. В итоге подрядчика наказали, дали предписание убрать некачественно уложенный слой асфальта и переделать работу с соблюдением всех необходимых технических и погодных условий. Теперь в Бологое "косяки" в ремонте встречаются крайне редко, потому что чиновники понимают, что молва об их "заслугах" тут же распространится не то что по всей Тверской области, а по всей стране.

Нам, кстати, удаётся не только контролировать ремонт дорог. Например, прошлым летом благодаря участникам движения в Бологое наконец-то была нанесена разметка на "лежачих полицейских", которые раньше сливались в темноте с асфальтом. Потом мы добились освещения бологовских улиц. Власти пошли навстречу и начали установку 25 новых индукционных светильников, которые включаются и выключаются автоматически, при этом экономичнее и ярче старых. Мы рады, что новое руководство района идёт с нами на контакт, и мы совместно ищем пути решения местных проблем. Пять лет назад об этом можно было только мечтать. Вот вам пример того, как можно повлиять на власти. Главное - не бояться, не лениться и идти до конца.

- Из-за огромных ям на тверских дорогах особенно мучаются автомобилисты, чьи машины в прямом смысле страдают - гнутся диски, ломается подвеска. Можно ли добиться от дорожников компенсации расходов?

- Многие не верят, что привлечь к ответу нерадивых чиновников возможно, а зря. Я всегда призывал и призываю наших граждан: не терпите несправедливость, этим вы только поощряете безнаказанность коммунальщиков. Хватит жаловаться на плохой асфальт, сидя на кухне. Если повредили свою машину из-за ям на дороге, оставайтесь на месте, выставьте знак аварийной остановки, вызовите инспекторов ГИБДД и ждите их приезда. Они оформят протокол, на основании которого вы сможете подать в суд на дорожные службы с целью возмещения ущерба. И практика показывает, что автомобилисты, которые доходят до суда, получают компенсацию практически всегда!

Пробки предолимы?

- В городе существует ещё одна проблема - рост пробок. Реально ли их искоренить?

- На рост пробок влияет множество факторов. С каждым днём количество автомобилей в Твери возрастает, между тем улицы города формировались в те времена, когда на такие потоки движения никто не рассчитывал. Усугубляет ситуацию отсутствие необходимых развязок, плохие дороги и низкий уровень культуры вождения некоторых автомобилистов. Если бы на улицах водители друг друга пропускали, то движение стало бы более организованным. Возмущает ещё один факт: в городе уже пять лет как появились пробки, но новые дома и торговые центры при этом строятся без парковок. Люди бросают машины на крайней правой полосе, что тоже создаёт заторы. Так что к нашей проблеме надо подходить комплексно: продумать схему движения по улицам, примыкающим к главным, строить новые здания с оглядкой на дорожную ситуацию, и, конечно же, Твери необходим ещё один мост. Если он не появится, город рискует полностью встать. И опять же, мы можем этого моста ждать ещё десять лет, если не начнём действовать. Достучаться до власти в 21 веке можно через газеты, Интернет. Самое главное - привлечь к проблеме как можно больше людей. Тогда чиновники поймут, что больше нет дураков, готовых молча терпеть любую халтуру.

Смотрите также: